Майкл Шрейдж из школы управления Слоуна при MIT вспоминает в своем блоге на hbr.org высказывание Уоррена Баффета о богатых мерзавцах: если человек был ублюдком до того, как стал миллиардером, то после этого он просто ублюдок, у которого есть миллиард долларов. Социальные сети и приложения — LinkedIn, Jive, Yammer, SharePoint, Klout — все больше проникают в корпоративный мир. И возникает вопрос: помогают ли они менеджерам стать лучше?
В одной международной IT-компании, рассказывает Шрейдж, менеджер проектов внедрил в интранете программу-бота, которая сообщала ему о любом письме, где упоминается об изменении графика работы или о смещении дедлайнов. И как только менеджер видел, что какая-нибудь работа запаздывает или, наоборот, будет готова раньше срока, он тут же вмешивался. В итоге большинство подчиненных стали обсуждать статусы проекта только в личной почте.
Компании недооценивают проблему «технологического темперамента», пишет Шрейдж. Та же самая технология, которая помогает сделать процессы стандартными и гладкими, позволяет руководителю превратиться в диктатора и злостного микроменеджера. Облачные технологии и корпоративные платформы в духе web 2.0 невероятно облегчают микроменеджмент. Цифровые технологии — это просто подарок для одержимых людей по всему миру. И благодаря им линия между «доверяй» и «проверяй» может быстро размыться.
Как убить в себе микроменеджера? Изучить последние 100 случаев своего общения с кем-либо в сети и попытаться понять: какие из этих ситуаций можно отнести к нормальному управлению, какие — к микроменеджменту, а какие — к наставничеству, менторству? И задуматься: какие чувства и менеджерские наклонности пробуждают в нас технологии?
Оригинал поста — blogs.hbr.org/schrage/2012/11/is-technology-making-you-more-of.html