Site icon Идеономика – Умные о главном

Искусство конфронтации: 5 инструментов для правильного выяснения отношений

Egor Myznik/Unsplash

В некоторых ситуациях никак не избежать конфронтаций. Может быть, у вас проблемы с коллегой, начальником, соседом или даже с супругой.

Но вместо того, чтобы признать проблему, вы ее игнорируете. Вы говорите себе: «это не такая уж большая проблема», или «конфронтация только усугубит ситуацию», или «все решится само собой».

Однако проблема усугубляется и нарастает, пока вы вчитываетесь в каждое электронное письмо или сообщение в Slack, чтобы убедиться, что оно предназначается вам. И да, открытое столкновение с кем-то может быть неловким, неудобным и стрессовым. По этим причинам многие люди вообще избегают конфронтаций.

Как генеральный директор растущей компании я рассматриваю конфронтацию как один из наиболее важных способов поддерживать позитивный настрой и продуктивность на работе и дома. Вот несколько стратегий, которые помогут вам в следующий раз успешно выяснить с кем-то отношения.

Не пытайтесь подсластить пилюлю

Один из самых простых способов начать конфронтацию — признать, что это будет неудобно, хотя это и выглядит нелогичным. Кажется, будто лучше поможет позитивный настрой, но на самом деле он только снижает шансы на успех. Когда вы начинаете беседу с комплиментов и добрых слов, собеседник ждет вашего неизбежного «но». Начните разговор прямо, не окутывая его радужной прозой, и это создаст основу для более открытого диалога о рассматриваемой проблеме.

Обозначая, что разговор будет трудным, вы даете человеку понять, чего ожидать и что вы хотели бы затронуть важные для вас вопросы. Например, вы можете начать разговор так: «Я хотел поговорить с вами о чем-то важном для меня. Я давно избегаю этого разговора и надеюсь, что вы позволите мне высказаться целиком, прежде чем что-то ответить». Эти вступительные предложения определяют цель разговора, а также дают понять, что вы не хотели бы, чтобы вас прерывали.

Используйте «я-высказывания», а не «вы» или «мы»

Если ваш собеседник будет вынужден защищаться, это только усугубит конфронтацию. Он будет думать исключительно о самозащите и отражении выпадов в свой адрес. Такой настрой не способствует активному слушанию, что делает невозможным успешный разговор. Вместо этого используйте «я-выражения» и избегайте излишне провоцирующей речи.

Например, не говорите: «Вы не слушали меня и намеренно проигнорировали то, что я сказал», как бы вам ни хотелось сказать именно так. Такое высказывание вызовет желание противостоять вам, а не слушать. Лучше перефразируйте и обратитесь к эмоциям, сказав: «То, как прошла наша встреча, заставило меня почувствовать, что мое мнение для вас не имеет значения».

Вам также следует избегать «мы-выражений». Подобные утверждения подразумевают, что вы разговариваете о человеке за его спиной. Поддерживайте разговор между вами двумя, не ссылаясь на кого-то еще и не делая их козлами отпущения. Например, фраза «Мы все недовольны вашим опозданием» неэффективна, а «Я был недоволен тем, что вы опоздали» — гораздо более конструктивное утверждение.

Придерживайтесь фактов, а не эмоций

Самая простая ошибка, которую вы можете сделать во время конфронтации — это перейти от чисто фактического содержания к мнениям, основанным на ваших эмоциях. Помните, эмоции — это не факты. Допустим, вы расстроены из-за того, что кто-то постоянно опаздывает на собрания. Эффективно сказать: «Вы опоздали в понедельник, вторник и четверг на этой неделе. Это неприемлемо и должно измениться», а не «Очевидно, что вы не заботитесь о том, чтобы приходить вовремя, потому что всегда опаздываете». Придерживайтесь фактов, и ваша конфронтация будет проходить гораздо легче.

Важное примечание: если человек, с которым вы разговариваете, оспаривает некоторые факты, не защищайтесь. Выслушайте и будьте готовы признать, что можете ошибаться в одном или нескольких фактах, но это не отменяет обсуждаемой проблемы в целом.

Не позволяйте собеседнику уходить от темы

Люди умеют увиливать, чтобы не решать проблему лицом к лицу. Например, человек может стать эмоциональным и начать разговор о личной проблеме. Когда это происходит, вы непроизвольно переключаетесь в «успокаивающий» режим, утешаете человека и говорите с ним об этой личной проблеме. Сопротивляйтесь этому искушению, вернитесь к теме разговора и предложите обсудить личную проблему в другой раз. Помните: это ваш разговор. Слушайте внимательно и не прерывайте собеседника, но непременно возвращайтесь в нужное русло и держите разговор под контролем, чтобы получить от него то, что вам нужно.

Стоит отметить, что некоторые противостояния могут быть весьма эмоциональными. Если человек становится слишком вспыльчивым, злым, начинает плакать или вести себя агрессивно, предложите перенести разговор на другое время, когда он будет более спокойным и сосредоточенным.

Помните об отношениях

Вся суть конфронтации заключается в том, чтобы сделать отношения с этим человеком лучше и продуктивнее. Четко объясните, что вас беспокоит, каковы ваши ожидания на будущее, и позвольте человеку ответить и сделать то, чего вы ждете.

Успешная конфронтация — это искусство. Однако самое удивительное, что если вы будете использовать эти инструменты и методы, то будете более счастливыми, позитивными и продуктивными как на работе, так и вне ее.

Источник

Exit mobile version