При удаленной работе руководителям сложнее сохранять вовлеченность сотрудников. Многие из нас сильно переживают из-за происходящего, и это сильно отвлекает, когда нужна сфокусированная работа.
«Сейчас мы переживаем кризис принадлежности, — говорит Эдвард Салливан, генеральный директор коучинговой фирмы Velocity Group. — Люди остаются дома и занимаются проблемами, связанными с пандемией, такими как здоровье своих близких, обучение и воспитание детей, так что они теряют связи с коллегами. Перед лидерами стоит задача поддерживать чувство единства».
Некоторые компании в начале пандемии пытались решить эту проблему с помощью «счастливых часов» и игр в Zoom, но решения не всегда были эффективными. «Часто бывало, что 40 человек просто смотрели друг на друга с экранов, и это было неловко, — говорит Салливан. — Лучше, когда сотрудники собираются небольшими группами, а лидеры активно выходят на связь с подчиненными один на один».
По словам Салливана, такие небольшие группы позволяют лидерам-интровертам проявить сильные стороны.
«Для лидеров-интровертов более естественно и комфортно общение в небольших группах, — говорит он. — Обычно они более успешны в общении один на один. Поскольку сейчас больших групп нет, то это время просто создано для лидера-интроверта».
Как налаживать связи
Лидеры-интроверты чаще слушают, прежде чем сказать, и проявляют глубокий и вдумчивый интерес. Они также пишут основательные инструкции и советы и всегда готовы пообщаться с сотрудником, у которого есть проблемы. В текущей обстановке, возможно, именно лидеры-интроверты чаще совершают правильные шаги. Но любой руководитель может научиться использовать это время в своих интересах.
«Во время пандемии мы узнали, насколько в работе важны социальные связи, — говорит Салливан. — Раньше мы проводили от 8 до 12 часов в день в среде, которая внезапно исчезла. И сейчас обязанность лидеров — целенаправленно создавать моменты для общения».
Например, не нужно отказываться от общих совещаний. Салливан рекомендует разбить сотрудников на группы по двое или трое и подтолкнуть их к разговору, например, попросить поделиться тем, что коллеги могут не знать о них.
«Простые подсказки побуждают к более глубокому, связному разговору, — говорит он. — И прямо сейчас нужно быть дальновиднее. Люди больше не встречаются у кулера или кофемашины. Нужно более осмысленно относиться к тому, что происходит в совместном виртуальном пространстве».
При этом будьте осторожны с командной деятельностью. «Некоторым понравится соревноваться друг с другом в видеоиграх, но это не поможет совместному решению проблем», — говорит Салливан.
Также обратите внимание на предпочтения вашей команды, особенно когда — или если — придет пора возвращаться в офис.
«Пандемия создала потребность в более гибкой организации работы, — отмечает Салливан. — Некоторые сотрудники, возможно, умирают от желания вернуться, а некоторые могут подумать, что одиночество — это лучшее, что с ними случалось. Это дает компаниям возможность переосмыслить, что значит работать в офисе и в потрясающей сплоченной команде. И если одни сотрудники захотят вернуться в офис, то другие могут захотеть и дальше использовать Zoom».
Изменение стиля лидерства
По словам Салливана, сегодняшняя ситуация приглашает лидеров-экстравертов освоить новые навыки, такие как умение слушать, ранимость и общение.
«Это повод не для беспокойства, а для того, чтобы попробовать что-то новое, — говорит он. — Интересно, что в течение многих лет лидеры-интроверты из Кремниевой долины и Нью-Йорка приходили к нам с просьбой: «Помогите мне стать более эффективным оратором». Теперь лидерам-экстравертам нужна помощь в установлении более тесных связей со своей командой, в более интимной обстановке. Они говорят: «Научите меня успешно работать в ситуации, когда я не могу войти в комнату и произнести красивую речь».
По словам Салливана, если руководители не найдут новых способов наладить общение, возникает риск того, что сотрудники просто выпадут из процесса и их производительность резко упадет.
«Никто не может проследить за тем, что делают остальные, — говорит он. — Сейчас нам нужно доверять друг другу как никогда. Если среди ваших сотрудников много тех, кто чувствует себя не в своей тарелке, вы сможете понять это только по более низкой продуктивности, которая в конечном итоге приведет к ухудшению результатов бизнеса. Так рисковать не следует».