Как рассказать историю своей жизни: 7 советов
Ваше прошлое — часть вашего бренда.
ЛидерствоИоланда Лу — автор Inc.
Предприниматели рассказывают истории. Они рассказывают инвесторам об уникальности своей бизнес-модели, убеждают потребителей в преимуществах своего продукта и вещают в онлайне о том, как их бренд перевернет всю индустрию. Но есть еще одна история, о которой никогда не стоит забывать, и она, возможно, важнее всего для успеха бизнеса: ваша личная история. «Ваша история раскрывает ваши ценности, — говорит Брайан Хардвик из креативного агентства Enso, которое разрабатывало кампании для Google и фонда Билла Гейтса. — И когда вы соединяете эту ценность с более широкой ценностью, которая есть в обществе, вы даете людям причину поверить в вас».
Хардвик когда-то работал в политических кампаниях — например, помогал Элу Гору основать и выстроить организацию, которая борется с изменениями климата, — и считает, что мощная история жизни необходима не только политикам, но и предпринимателям в продвижении их брендов. В беседе с Inc. Хардвик дал несколько самых главных советов о том, как научиться рассказывать хорошие истории, а значит, стать более сильным лидером.
1. Заглядывайте в прошлое
Хорошая история — это не повторение резюме или профайла в LinkedIn. Она должна включать подробности, которые нельзя узнать, просто прогуглив вас. Это может быть детское воспоминание, связанное с тем, что вы делаете сейчас. В 12 лет Марк Цукерберг запрограммировал сервис сообщений, который его отец установил в своем стоматологическом кабинете. Когда вы рассказываете такие подробности, это помогает людям почувствовать какой-то контакт с вами.
2. Ищите общее
Хорошо обдумайте, как ваша история может быть связана со всеми теми людьми, с которыми вы делитесь ею. Хардвик говорит, что у большинства предпринимателей возникает момент, когда они оказываются на перекрестке и думают: идти ли более безопасным или более рискованным путем. Ищите такие общие моменты и рассказывайте с их помощью свои уникальные истории.
3. Вспоминайте уроки детства
Во многих предпринимательских историях отправной точкой становится колледж. А что с яркими и веселыми годами до него? Хардвик советует вспомнить о людях, которые влияли на вас с детства, и о том, чему вы научились, принимая те или иные решения. Не забывайте об уроках, полученных от родителей, дедушек или бабушек; в их словах наверняка звучали ценности, которые важны людям и сегодня.
4. Рассказывайте свою историю всем
Не ждите, пока New York Times попросит у вас интервью. Медиа, скорее всего, не будут обращаться к вам, пока не узнают о вас от кого-нибудь еще. Лучше всего, объясняет Хардвик, рассказывать свою историю всем — в том числе сотрудникам, клиентам и партнерам. Это, наверное, лучший маркетинговый инструмент для распространения трогательной истории жизни.
5. Не слишком полагайтесь на социальные медиа
Twitter и Facebook могут быть полезны для продвижения ваших продуктов, но не факт, что они так же хорошо сработают в распространении твоих личных историй. Конечно, социальные медиа в какой-то степени помогут выразить ваши ценности, но ваша история по-настоящему подействует, только если рассказывать ее лично.
6. Будьте короче
Представляйте свою личную историю как своего рода питч о своей компании. Поэтому следует рассказывать ее коротко и не отклоняясь от сути. Хардвик советует обычно укладывать ее максимум в 5 минут.
7. Не робейте
Когда вы начинаете свое дело, людям, естественно, любопытно узнать о вашем прошлом — что, например, вдохновило вас все бросить и начать с нуля, а также какие ваши качества помогут вам преуспеть в этом новом деле. Поэтому не робейте и не бойтесь делиться своей историей. Ведь вы — часть вашего бренда.
Оригинал поста — www.inc.com/yolanda-lu/7-tips-on-crafting-a-powerful-personal-story.html
Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.