€ 77.20
$ 65.69
Сет Годин: Хотите быть лидером? Учитесь создавать проблемы

Сет Годин: Хотите быть лидером? Учитесь создавать проблемы

Решать проблемы приятно и весело, но придумывать их гораздо дальновиднее.

ЛидерствоСвой бизнес

Сет Годин — знаменитый предприниматель, блоггер и маркетолог, автор серии международных бестселлеров.

Uber решает проблему. Нам всегда нужен надежный способ добраться из точки А в точку Б, и Uber обеспечивает это, причем во многих смыслах лучше, чем обычное такси.

Леди Гага решает проблему. У вас возникает потребность в новой музыке, и она обеспечивает ее вам, давая шанс удовлетворить свое любопытство.

То же самое с Zara. Они решают проблему «что нового в моде» для множества ранних последователей этой самой моды.

UGG, производитель угги, с другой стороны, создал проблему для людей, которые не обязательно прогрессивны в смысле моды, но хотят носить то, что носят все. И как только «все» начали носить угги, у этих отстающих возникла проблема: чтобы быть на одной волне с остальными, им нужно было купить новую пару обуви.

В B2B-продажах главные победы достигаются именно благодаря созданию проблем. Компаниям приходится покупать ваш новый продукт, как только его начинают осваивать их конкуренты — чтобы не отставать от них. Как только другие бренды начинают пользоваться вашими социальными медиа, отстающие бренды тоже вынуждены это сделать — не потому, что вы решили их проблему, а потому, что вы создали ее для них. Люди в традиционных бюрократических организациях покупают что-то новое не тогда, когда им хочется, а тогда, когда они вынуждены.

(Интересно, что нам неприятна мысль о создании проблем. Конечно, прогресс — это создание возможностей, но ведь возможности всегда приводят за собой своих коллег — проблемы.)

Или возьмите общественную организацию, которая собирает пожертвования или добивается государственной поддержки. Несомненно, им приходится создавать проблемы в сознании доноров, иначе у них не будет средств и прочей поддержки, чтобы решить эти проблемы.

Конечно, гораздо приятнее (поначалу) решать проблемы, потому что все рады вам, и ваш мессидж звучит очень просто: «Помните, у вас была такая-то проблема? Мы ее только что решили». Но инновации, которые действительно меняют мир, зачастую сначала создают (или высвечивают) проблемы, прежде чем их решать.

Оригинал поста — sethgodin.typepad.com/seths_blog/2014/06/are-you-solving-a-problem-or-creating-a-problem.html

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Подписывайтесь на "Идеономику" в соцсетях: Яндекс.Дзен, Telegram, Facebook, ВКонтакте

Свежие материалы