Вас ждет новое собрание на работе, и оно вселяет в вас ужас. Но если вы хотите двигаться вперед, важно уверенно выступать на публике.
Такую цель перед собой поставила одна из моих клиенток, Эллисон, когда мы начали с ней работать. Она пришла ко мне с вопросом: «Почему я так нервничаю перед выступлением на собрании?»
Эллисон была опытным специалистом в области кибербезопасности, и ее опыт настолько высоко ценился, что ее повысили в должности.
Новая должность была захватывающей и открывала большие возможности для ее карьеры. Но то, что ей предстояло чаще быть на виду, вызывало у нее невероятное беспокойство. Страх выступлений на собраниях парализовывал ее. Когда ей нужно было что-то сказать, Эллисон цепенела, обдумывала ответ слишком долго и в конце концов бормотала что-то бессвязное.
После этого она корила себя и чувствовала самозванкой, неспособной выполнять свою работу. Она отчаянно хотела быть более уверенной и менее робкой на совещаниях и на работе в целом.
Вам знакома история Эллисон? Если так, то вы не одиноки.
Чувствительные трудяги на совещаниях
Чувствительные трудяги — это высокоэффективные сотрудники, которые довольно глубоко переживают и чувствуют абсолютно все. Таких людей примерно 15–20%. Обычные рабочие ситуации, вызывающие умеренный стресс у среднего человека, могут вывести из строя чувствительного трудягу, особенно при перегрузке. Способность тщательнее обрабатывать информацию раскрывает множество возможностей и талантов. Но это также означает повышенную восприимчивость к стрессу и склонность к эмоциональной реакции, особенно когда это связано с суждениями или оценками со стороны других людей (например, на собрании или во время конференц-связи).
Насколько вы чувствительны?
Вас можно отнести к чувствительным трудягам, если вы согласны с большинством следующих утверждений:
- Я испытываю глубокие и сложные эмоции
- У меня есть сильное желание «превосходить ожидания» во всех аспектах моей жизни
- У меня есть внутренний критик, который трудится без выходных
- Я добр, сострадателен и сочувствую другим
- Я часто ставлю потребности других людей выше своих собственных
- Я легко поддаюсь стрессу
- У меня не получается «отключить» разум, потому что он постоянно наполнен мыслями
- Я испытываю сильные эмоциональные реакции
- Я чувствую беспокойство, когда меня застают врасплох или я знаю, что за мной наблюдают или оценивают
- Я придерживаюсь высоких стандартов и строго осуждаю себя, если совершаю ошибки
- Я часто бываю нерешительным и зависаю в нерешительности
- Я принимаю отзывы и критику близко к сердцу
Чувствительные трудяги с трудом переживают совещания, потому что:
- Вам искренне нравится слушать чужие идеи
- Вы предпочитаете наблюдать и осмыслять происходящее, прежде чем высказывать свое мнение
- У вас высокое чувство ответственности, поэтому вы проявляете уважение и подчиняетесь лидерам
- Вы склонны к сдержанности, а это значит, что более общительные коллеги могут доминировать в обсуждении
- Вы легко теряетесь и можете оцепенеть под давлением
- Вы способны глубоко думать и видеть все стороны ситуации, что порой погружает вас в чрезмерно глубокие размышления
- Вы очень чутки и беспокоитесь о том, что о вас думают другие
Стратегии уверенного выступления на собраниях
Испуг и оцепенение во время очередного совещания — ужасное чувство. Возьмите себя в руки — так быть не должно. Вы можете взять все под контроль и отказаться от привычки сидеть молча.
Быть на виду на работе очень важно, если вы хотите карьерного продвижения. Вы много работаете, и у вас есть отличные идеи — поэтому вы должны быть влиятельнее и вы заслужили признание.
Немного попрактиковавшись, вы, наконец, почувствуете себя неотъемлемым членом команды (каковым вы уже и так являетесь).
1. Примите волнение
Руки дрожат. В животе кульбиты. Вы внезапно начинаете сомневаться, правильно ли написали имя клиента в повестке дня. Это обычное волнение накануне совещания. Это нормальный стресс предвосхищения, когда вы думаете, что собравшиеся будут оценивать ваш интеллект или ваш вклад в работу.
Психолог из Стэнфорда Келли Макгонигал не считает такую нервозность признаком того, что вы неадекватны или не справляетесь с поставленной задачей. Она предлагает подружиться со своей реакцией на стресс, переосмыслить ее и увидеть в ней знак того, что вы готовы действовать и приложить максимум усилий.
Также важно снизить базовый уровень стимуляции перед встречей. Эллисон, клиентка, о которой я рассказывала вам ранее, использовала технику «квадратного дыхания», чтобы успокоиться.
2. Плавно погружайтесь
Есть соблазн приехать прямо к началу встречи, чтобы показать, что вы торопитесь, или избежать неловких светских разговоров. Но чувство спешки или нехватки времени только усугубит существующий стресс, который вы испытываете.
Вместо этого постройте буфер: запланируйте погружение во встречу до ее начала. Дайте себе возможность привыкнуть к залу. Если это виртуальная телеконференция, заранее изучите элементы управления вебинаром, настройте микрофон и веб-камеру.
По мере появления коллег поговорите с одним или двумя из них, что полезно в целом и помогает снизить напряжение. Также нужно сказать вступительную речь в начале встречи, а затем разговор перейдет к повестке дня. Это поможет уменьшить беспокойство и сделать общение более органичным.
3. Говорите как можно раньше
С вами бывало такое, что вы приходили на встречу с идеями и планом того, что хотите сказать, а затем уходили, понимая, что все время промолчали? Молчание оказывает вам медвежью услугу. Чем дольше длится встреча, тем обычно становится труднее вступить в разговор. Чем дольше вы ждете, тем сильнее нарастает ваше беспокойство.
Зачастую рост случается благодаря дискомфорту, поэтому заставляйте себя говорить как можно раньше. Поставьте себе простую задачу: сказать что-нибудь в первые 10–15 минут — поприветствовать участников, сформулировать основную мысль, задать вопрос или высказать мнение о новом деловом предложении. Это верный способ не остаться за бортом дискуссии.
4. Используйте свои сильные стороны
Не обязательно быть самым громким человеком на собрании. Даже тихо говорящие чувствительные сотрудники могут оказать влияние, поддержав комментарий коллеги простой фразой: «Отличная идея! Я думаю, это на самом деле сработает».
Вы также можете сконцентрироваться на том, чтобы задавать важные вопросы. Чувствительные сотрудники очень наблюдательны, что подсказывает им острые вопросы, которые еще не приходили в голову коллегам.
Еще один эффективный способ укрепить влияние даже после завершения встречи — послать электронное письмо боссу, в котором вы резюмируете важные поднятые вопросы или, что еще лучше, предлагаете новый проект, возникший в результате обсуждения. Вы заработаете репутацию человека, который приносит пользу, и о вас с большей вероятностью вспомнят, когда возникнет вопрос о повышении. Что еще важнее, вы обретете уверенность в себе.
Именно это и делала Эллисон в первые недели после начала работы. Вооружившись новыми инструментами и смелостью, которые она приобрела благодаря коучингу, она вскоре смогла сказать: «Я горжусь тем, насколько уверенной и компетентной считают меня мои новые коллеги. Но, что самое главное, я ценю себя».
5. Будьте первым, кто начнет действовать
Возникла ли во время собрания идея, которая требует дополнительных исследований? Сделайте это к следующей встрече. Это покажет вашу инициативность и заинтересованность. И это позволяет подтолкнуть себя к желаемому поведению. Вы взяли на себя обязательство — теперь у вас будет больше мотивации.
6. Бросьте вызов своим убеждениям
Лидерские инстинкты многих людей, возможно, не развивались должным образом в детстве, и подсознательная неуверенность может просачиваться в наше поведение во время выступлений. Как преодолеть устаревшие сценарии, которые мешают вам чувствовать себя уверенно? Нужно глубоко осмыслить свои представления о самооценке и выступлениях.
Что вы слышали в детстве о людях, которые выделяются среди остальных? Говорили ли вам родители, учителя и сообщество, что вы можете быть тем, кем хотите, или вы усвоили, что «люди не любят выскочек»?
Если вас опустошает реальный или воображаемый отрицательный отзыв о ваших идеях, подумайте о том, что вы, возможно, снова возвращаетесь к незрелости, когда ваша самооценка больше зависела от мнения других (особенно авторитетных) людей.
Когда вам есть, что сказать, но вы замечаете внутренние сомнения, поблагодарите своего внутреннего критика за то, что он пытается делать свою работу и защищать вас. Страх может сигнализировать о том, что вы говорите что-то важное. Пользуйтесь моментом. Прекратите играть по-мелкому. Помните, что вы занимаете свое место потому, что вы квалифицированы, эффективны и важны.
Чувствительные трудяги могут много чего предложить окружающим. Пришло время рассказать об этом всем.