Профессиональный спорт часто превращается в игру о статусных ролях и доминировании. Коррида, борьба и даже хоккей — все там вертится вокруг того, кто побеждает, кто проигрывает и кто главный.
Но все это также театр единства. Болельщиков заводит как их общность, так и противостояние с конкурентами. Пышность и торжественность — это форма культуры. И в этом есть инсайдеры и аутсайдеры, есть правильный путь и неправильный.
Когда чемпион по сумо нарушает протокол, толпа недовольна. Когда у вас с окружающими людьми одинаковые хоккейные джерси, вы чувствуете принадлежность к чему-то общему, хотя ни один из вас не выходит на лед.
То же самое в симфонии. Чувство общности с исполнителями мелодии, знакомая музыка из канона, аудитория, которая знает, что нельзя аплодировать между частями симфонии. Но также это и доминирование дирижера, получившего образование в Европе, который привносит свою страсть и волю в исполнение.
Один из способов понять, что происходит в офисе или в новостях — посмотреть на события через эту призму.
Театр общности возникает, когда появляется групповое мышление, когда мы задаемся вопросом, что другие подумают о новой идее, когда мы изо всех сил стараемся играть в долгую игру и быть добрыми и внимательными. «Такие люди, как мы, делают так».
Театр общности всегда существует рядом с театром доминирования, когда кто-то срезает углы, чтобы получить долю на рынке, или оскорбляет коллег на собрании. Это приводит к усилению кланов и стереотипов. «Я победитель».
Общность — это бесконечная игра, направленная на построение культуры, самодостаточности, сотрудничества и устойчивости.
Доминирование — это тоже инстинкт, который иногда можно увидеть у многих успешных видов. Когда игра, в которую мы играем, поощряет доминаторов, этот инстинкт всегда возвращается.
Когда вы живете в одном определенном режиме, хочется верить, что и все остальные тоже так существуют. Но в зависимости от того, к какой культуре вы принадлежите, какой вы вытянули билет, какая маска на вас сейчас, вы можете не видеть того, что видят другие.
Чтобы синхронизироваться с другими, нужна эмоциональная работа по изменению состояния. И она происходит задолго до того, как мы начинаем использовать слова и рациональные концепции. Если есть сомнения, стоит подумать — возможно, у других людей свой театр, не тот, что у вас.