Site icon Идеономика – Умные о главном

Как отличить талантливого кандидата? Задайте эти четыре вопроса

Drew Hays/Unsplash

Участник Зала баскетбольной славы Доминик Уилкинс однажды сказал: «Вы хороши ровно настолько, насколько хороша ваша команда». Эта цитата одинаково справедлива как на баскетбольной площадке, так и за ее пределами. Быстрорастущим компаниям нужны быстрорастущие команды. Чтобы победить, в команде нужны самые лучшие люди.

Это ставит два важных вопроса: как найти самые лучшие кадры? И как найти их быстро? Талантливые специалисты, безусловно, существуют, к тому же многие сотрудники в это беспрецедентное время ищут новые возможности. Однако эти люди не приходят в ваш офис в рубашке с надписью «лучший выбор». Как можно распознать их на собеседовании?

Разгадка кроется в задаваемых вами вопросах, а также в том, как вы оцениваете полученные ответы. Вот четыре таких вопроса и ответы, на которые стоит обратить внимание.

Расскажите о примере обратной связи, которая задела ваши чувства.

Можете ли вы привести конкретный пример важной карьерной победы?

Почему вы подали заявку именно на эту работу?

Расскажите мне о времени, когда вы чувствовали себя деморализованными на работе. На что это было похоже?

Также несколько предостережений, которые стоит упомянуть при поиске талантливых сотрудников.

Во-первых, токсичные люди часто выдают себя за выдающихся профессионалов, пытаясь спрятать нарциссизм и манипуляции, которые могут проследовать — и проследуют — за ними в ваш офис. Сотрудник Fast Company Айтекин Тэнк дает отличный совет о том, как обнаружить потенциально токсичного сотрудника во время видеоинтервью. По его мнению, важно привлечь к собеседованию нескольких членов команды, провести подробные беседы с прошлыми коллегами и акцентировать внимание на том, как кандидат смог добиться значимых результатов, а не на том, какие великие это достижения. Это позволит вам прочесть между строк и избежать плохого решения.

Во-вторых, топовые кадры сложно завоевать и удержать, даже если вы сможете быстро их найти. Поэтому важно убедиться, что ваша быстрорастущая компания готова к тем, кто быстро учится. Маргарет Роджерс в статье для HBR считает, что нужно намеренно создавать для таких людей разнообразный опыт обучения, больше возможностей и регулярно давать обратную связь, чтобы удовлетворить их аппетит к быстрому росту.

Источник

Exit mobile version