Site icon Идеономика – Умные о главном

3 должности, которые нужны сегодня каждой компании

Химаншу Саксена — вице-президент, директор по стратегии и бизнес-коуч в Tata Consulting Services.

Сегодня на компании тяжело давят два вопроса: как с достоинством выжить в этой неприятной бизнес-среде и как обеспечить себе лидерство на фоне растущей конкуренции, не говоря уже о недовольных потребителях. Эти две проблемы приводят к тому, что компании все чаще нанимают и увольняют новых CEO.

Руководителю компании нужна поддержка и понимание по этим вопросам от его управляющей команды. Но сегодня эти команды подготовлены лишь к тому, что происходит сегодня или — в лучшем случае — произойдет в ближайшем будущем, а не к тому, чего ждать в долгосрочной перспективе. Поэтому каждому CEO стоит ввести в своей компании три роли, которые помогут ему получить эту поддержку.

Директор по переосмыслению (Chief Reimagination Officer, или CRO)

Его главная задача — переосмыслять внутренние и внешние проблемы, переводить абстрактные идеи в конкретные меры. Ваш CRO должен сосредоточиться на организационных слабостях, за которые нужно срочно взяться, должен обдумывать, где и как проявят себя новые возможности, как следует фиксировать ощущения потребителей, как следует поменять бизнес-планирование, нужно ли иначе вовлекать в работу сотрудников, как снижать новые риски. Это поможет перестроить корпоративное мышление, методы реализации проектов и освоения новых навыков.

Главные обязанности CRO:

— чувствовать типы поведения и установки, которые влекут застой;

— фиксировать устаревшие модели действия;

— находить в системе причины неэффективности;

— выявлять установки, которые ограничивают бизнес, мешают ему расширяться;

— улавливать ауру, создающую негатив.

Суть задачи CRO — формулировать стратегию изменений, привлекать внимание руководства к новым движениям, оживляющим бизнес.

Директор по парадигме (Chief Paradigm Officer, CPO)

Kodak, Research in Motion, Nokia и другие компании видели, что ландшафт меняется, но не отреагировали. Они не смогли освоить новые парадигмы, возникающие на горизонте. Сегодня обнаружение, отслеживание и освоение этих парадигм — полноценная работа, и CEO не может заниматься ею собственноручно. Бизнесу нужен директор по парадигме, который будет находить новые парадигмы, способные сбить его организацию с ног. Он выполняет роль скаута, должен вынюхивать перемены и предупреждать CEO, насколько опасно эти новые парадигмы игнорировать.

Главные задачи CPO:

— чувствовать пока еще не высказанные или даже не осознанные пожелания клиентов, сотрудников и других заинтересованных сторон;

— угадывать будущие применения возникающих сейчас технологий в широком спектре отраслей и контекстов;

— мыслить интегративно, улавливать неявную игру между сегодняшними ожиданиями и будущими технологиями;

— по всем фронтам изучать возможности, вызовы и решения, которые позволяют преодолеть разрывы;

— задавать тон, добиваться понимания новых парадигм с помощью анализа и примеров, убеждать как правополушарных, так и левополушарных людей.

Смысл работы CPO — выдвигать новые бизнес-проекты на основе потенциальных синергий, будущего переплетения новых практик и технологий в разных отраслях.

Директор по парадоксам (Chief Paradox Officer, CPXO)

Представьте себе конфликт: с одной стороны, CRO борется за внимание CEO, старается доказать, что организация должна начать мыслить, действовать и формироваться по-новому; с другой стороны, CPO пытается привлечь внимание CEO к будущему, чтобы немедленно начать реагировать на новые парадигмы.

Это питательная почва для парадоксов, которые отнимают значительные ресурсы у топ-менеджмента. Большинство организаций обычно избегают таких ситуаций и просто выбирают ту или иную альтернативу. Но нам не приходится выбирать, окажемся мы в той или иной ситуации или нет — нас ведут туда рынок и меняющиеся технологии.

Здесь в игру вступает директор по парадоксам, чья обязанность — найти баланс между переосмыслением и ответами на новые парадигмы. Его задача — правильно опознать эти парадоксы и выразить их в такой форме, чтобы руководство компании увидело в них понятные возможности роста, а не отвлекающие факторы. Его основные обязанности:

— видеть парадоксы и управлять столкновениями внимания, ресурсов и влияния;

— видеть новые категории возможностей, актуальные как сейчас, так и в будущем;

— выводить на поверхность неявные конфликты, чтобы те не успели укорениться;

— распутывать противоречия и заранее распрямлять их.

Эти новые роли сегодня необходимы любому CEO в войне за лидерство и устойчивость бизнеса. Такая команда в состоянии освоить новые парадигмы и успешно справиться с парадоксами бизнеса.

Оригинал поста — www.fastcompany.com/3030811/3-new-job-titles-every-company-needs-but-no-one-has-yet

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Exit mobile version