Site icon Идеономика – Умные о главном

Сооснователь Twitter: Как убедить мир, что вы заслуживаете успеха

Сооснователь Twitter, а ныне создатель социальной сети Jelly Биз Стоун рассказал в Уортонской школе бизнеса о нетрадиционных путях к победе.

О решении бросить университет и заняться реальным делом

Это зависит от человека. Для меня это был более правильный путь. Этот всепоглощающий опыт, когда ты сосредоточен и 8-10 часов в день работаешь с мастером своего дела — просто идеально. Именно то, что мне требовалось. Для кого-то же лучше структурированная школьная среда.

Но все равно мне порой кажется, что мы слишком зациклены на тестировании и экзаменах. Можно много сказать в пользу совместного обучения. В университете Ньюкасла есть профессор, Сугата Митра, который исследовал самоорганизующиеся системы и новые способы обучения — не иерархические, идущие против традиционных основ наших образовательных систем. Исследования показывают, что дети способны учиться и сами. Учителя могут — выступая как гиды, наставники — подталкивать их или удерживать их в некоторых границах. Помогать им делать что-то чудесное самим.

О том, что такое запускать новый бизнес сегодня

Мы запустили Jelly, и за 24 часа у нас было вдвое с лишним больше новых аккаунтов, чем за первый год — в Twitter. И это благодаря твиттеру и фейсбуку. Когда Twitter запускался, новости передавались из уст в уста. Сегодня же ты запускаешь что-то, и если это хорошая штука, люди сами поднимают шум в соцсетях. 

Но изменилось и другое. У нас нет серверов. Вернее, есть, но это серверы Amazon. Нам не приходится идти в эту темную комнату, что-то там переключать, вставлять кабели. Это совсем-совсем другой опыт. И так можно построить сервис, у которого сотни миллионов клиентов, но десятки сотрудников.

О том, как начать новую карьеру

Во введении к своей книге Things a Little Bird Told Me я говорю о том, что нужно уметь играть свою роль, пока эта роль не станет тобой. Ты регулярно говоришь что-то и постепенно начинаешь становиться таким человеком. Когда я бросил колледж, меня все спрашивали: «Чем занимаешься?» И я отвечал: «Я художник».  Мне верили. Потом я и сам начал себе верить, и после этого действительно стал художником. Нужно сделать этот первый шаг — просто сказать, кем вы хотите быть. А потом постепенно войти в это русло.

Могут ли меняться компании

Перемены должны приходить изнутри. Люди боятся перемен, потому что человечество стремится к гомеостазу. Даже наши тела стараются поддерживать одну и ту же температуру. Поэтому когда вы хотите измениться, нужно встряхнуть существующий порядок, подтолкнуть его к новому гомеостазу, к новому месту. И тогда вы там окажетесь.

Возьмем Citibank. Они оказались в центре огромного банковского кризиса. Семьи распадались, потому что не могли выплачивать ипотеку, потому что им выдали кредит, которым им не по силам. Тогда в банке радикально изменили свои внутренние метрики. Они стали формулировать цели вроде: «Сколько людей мы можем спасти от дефолта по кредиту? А если учесть, что какой-то процент людей точно не выплатит кредит, скольким из них мы можем помочь найти квартиру?»

Они поставили такие цели, чтобы измениться, чтобы вернуться к идее о «Ситибанке» как поставщике американской мечты, о которой они уже позабыли. Как это сделать, как внедрить перемены в бизнес? Начать измерять что-то новое. Изменить критерии успеха.

Полностью интервью читайте здесь: knowledge.wharton.upenn.edu/article/twitter-co-founder-biz-stone-power-creative-mind/

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Exit mobile version