Site icon Идеономика – Умные о главном

Как язык жестов подводит нас: 11 самых опасных ошибок

Язык тела определяет, как другие люди воспринимают вас. Когда вы отлично им владеете, другие считают вас уверенным в себе, энергичным, увлеченным, честным человеком. А когда невербальные навыки у вас развиты слабо, может показаться, что у вас низкая самооценка и вам ничто не интересно.

Автор книги The Power of Body Language Тоня Рейман выделяет 11 типичных ошибок, которые допускают люди, не вполне владеющие языком тела.

Слабая поза. Чтобы вас воспринимали как уверенного в себе человека, нужно стоять прямо, вытянуть шею, слегка выпятить грудь, выровнять уши и плечи, ноги немного расставить, равномерно распределяя вес. Это, по словам Рейман, «влияет на химические реакции в мозгу, заставляя нас чувствовать себя сильнее, увереннее, а внешнему облику добавляет серьезности, силы и жизнеспособности». Люди часто опускают плечи ввиду усталости, больной спины или просто невнимания. Это производит впечатление неуверенности, лени, несчастливости.

Неумение синхронизироваться. Когда нам кто-то нравится, мы начинаем подражать его голосу, интонации, темпу движений, позам, говорит Пэтти Вуд, эксперт по языку тела. Это как танец. «Если вы не «танцуете» со своими коллегами, им может показаться, что вам не интересны их слова, что вы плохо играете в команде или даже что вы лжец».

Дерганые движения и размашистые жесты руками. В бизнес-переговорах самые важные мысли часто демонстрируются довольно слабыми жестами. «Влиятельные бизнес-люди, — говорит Рейман, — склонны жестикулировать более тонко и осторожно, когда хотят высказаться авторитетно». Но многие работники сегодня размахивают руками, вертят в руках телефон, крутят пальцами волосы. Это демонстрирует слабость и недостаток уверенности в себе.

Отсутствие физической обратной связи, невнимание к собственному выражению лица. Большая ошибка — не показывать сопереживание и интерес к словам коллег. «Мы часто выражаем интерес поднятыми бровями, улыбками, кивками, голосом («угу» или «ага»), наклоняясь вперед, — говорит Вуд. — Если вы не даете такой физической обратной связи, люди подумают, что вам все равно, что вы погружены в себя, и много чего еще неприятного».

Вы не смотрите людям в глаза. Зрительный контакт — один из главных компонентов в невербальной коммуникации. Способность говорить и одновременно разглядывать другого человека транслирует авторитет, уверенность, обаяние. Это очень сильно помогает убеждать других людей. Отсутствие зрительного контакта, напротив, часто говорит об обмане. Кстати, когда вы прерываете такой контакт, лучше отводить глаза влево или вправо; опущенный взгляд опять-таки говорит о неуверенности.

Неправильное рукопожатие. В идеале руку нужно пожимать крепко, но не слишком давить. Нужно, чтобы ладони вступили в контакт. Сомкните большие пальцы и ответьте сопоставимым нажимом.

Несоответствие вербальных и невербальных сигналов. Еще одна частая ошибка — когда выражение лица демонстрирует реакцию, противоположную вашим словам. Например, вы говорите «звучит здорово» тихим, монотонным голосом, скрестив руки. Это худшая ошибка в коммуникациях, считает Вуд. Но некоторые люди таким образом стараются неявно атаковать собеседника, донести до него свое недовольство.

Неумение улыбаться. «Улыбка сопровождается усилением активности в левой префронтальной коре, где коренятся позитивные эмоции», — говорит Рейман. Улыбка демонстрирует уверенность, открытость, теплоту и энергию. Она также вынуждает собеседника улыбнуться в ответ. Хотя еще хуже — люди, которые постоянно улыбаются и в силу этого воспринимаются как неискренние, готовые ввести собеседника в заблуждение.

Закатывание глаз. Это признак осуждения, расстройства, разочарования, агрессии. Для некоторых это автоматическое действие, но вообще-то его вполне можно избежать и контролировать себя. Закатывание глаз показывает собеседнику, что вы не уважаете и не цените ни его слова, ни его самого. Исследования даже показывают, говорит Рейман, что когда один из супругов часто закатывает глаза, выслушав второго, дело часто идет к разводу.

Телефон в руках или на столе. Сотрудники порой кладут телефон между собой и человеком, с которым разговаривают. Символически это говорит, что этот предмет важнее для них, чем собеседник, и что лучше бы они разговаривали с телефоном.

Защитное скрещивание рук. Оглянитесь во время совещания, и увидите, что несколько ваших коллег скрестили руки. «Во время разговора руки всегда нужно держать свободными, — объясняет Вуд. — Когда слушатель не видит ваших рук, он начинает подозревать, что вы что-то скрываете». Чтобы выглядеть честным и заслуживающим доверия, извлеките руки наружу.

Источник

Exit mobile version