Любой скажет, что три дня выходных — это здорово, отличная релаксация и перезарядка. Но в одном стартапе такой отдых решили сделать стандартом.
Treehouse — онлайн-сервис, где можно обучиться веб-дизайну, программированию и другим навыкам — взял на вооружение 4-дневную рабочую неделю с момента своего запуска, в 2010 году. И тут нет никаких подводных камней: рабочая неделя длится с понедельника по четверг, и каждый рабочий день — это вполне стандартные 8 часов. По словам сооснователя и CEO компании Райана Карсона, Treehouse никогда не работала в пятницу.
У этой системы, как он рассказывает журналу Inc., множество плюсов.
Во-первых, она дает большое преимущество при найме. Сейчас в Treehouse работает 75 человек, и как говорит Карсон, многие предпочли Treehouse крупным технологическим компаниям вроде Facebook или Twitter. Хотя ему приятно думать, что их привлекла просвещенческая миссия Treehouse, он понимает, насколько привлекательна идея трехдневных уикендов. Новые сотрудники, по словам Карсона, поначалу подозрительно относятся к этой политике, но вскоре смягчаются, как только видят, что можно уйти в четверг вечером и не получать никаких писем с просьбой что-то сделать из дома.
Во-вторых, благодаря трехдневным выходным сотрудники охотнее приходят на работу по понедельникам. Отдохнуть три дня — это само по себе здорово, но тут работает еще и угроза скорого окончания недели. Четверг приходит быстро, говорит Карсон, так что его коллеги обычно работают весьма усердно, чтобы успеть выполнить недельные планы за 4 дня.
В-третьих, у каждого сотрудника больше возможностей проводить время с семьей, с друзьями, заниматься своими увлечениями. Карсон совсем не стесняется того, что в его компании это один из приоритетов. Он очень неприязненно говорит о современном предпринимательском мифе: надо, мол, работать по 16 часов в день без выходных. «Чушь это, — возмущается Карсон. — Многие предприниматели хотят работать, потому что так они чувствуют себя более важными людьми. Но ведь не обязательно для этого работать круглые сутки». Он сам все время думает о бизнесе, но не считает, что он или его подчиненные должны постоянно работать.
4-дневная рабочая неделя, конечно, требует особой серьезности при поиске кадров. По мнению Карсона, это движение в том же направлении, что и плоская организационная структура, в которой почти нет менеджеров. Когда в компании 32-часовая рабочая неделя и нет прямого подчинения, сотрудники должны быть самостоятельными. «Если вы человек ленивый, вы в Treehouse не выживете,» — говорит Карсон.
Нынешние успехи компании, считает он, подтверждают правильность идеи. При 75 сотрудниках у Treehouse 70 000 пользователей, компания привлекла финансирование $13 млн. Инвесторы не подвергали сомнению трехдневные выходные. «Им не важно, как мы добьемся результата, — говорит Карсон. — Главное, чтобы добились».
Оригинал поста — www.inc.com/adam-vaccaro/three-day-weekend-every-weekend.html
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.