Многие эксперты по производительности советуют еженедельно подводить итоги и планировать дела. Это помогает войти в правильный ритм и регулярно оценивать свою жизнь и карьеру. Но предположим, в том или ином виде вы это уже делаете. Тогда вот еще пять советов, которые сделают вашу неделю еще более продуктивной.
1. Планируйте вовремя
Когда люди планируют неделю в понедельник, на это уходит большая часть дня, а поскольку в пятницу все равно не получается выложиться, у вас остается всего три дня на реальный труд. Но эксперт по производительности Дэвид Аллен говорит, что планировать можно и в пятницу. Я поняла, что это действительно лучше: это позволяет наслаждаться уикендом, потому что на понедельник план уже есть, а в пятницу, когда вы уже устали, это самое подходящее занятие.
2. Радуйтесь сделанному
В команде приложения IDoneThis меня убедили, что список сделанных дел так же важен, как список предстоящих дел. 41% всех запланированных дел не выполняются, но все же мир как-то движется дальше. Так что вспомните, что вам удалось сделать за последние дни. Порадуйтесь своим успехам и отметьте то, чему вы научились.
3. Вспомните о приоритетах
Запланируйте время, когда вы вспомните о своих личных и профессиональных целях на год и сверитесь с графиком их достижения. Это сильно повысит шансы на успех.
4. Будьте реалистичны
В неделе 168 часов, и как минимум 56 из них вы будете спать. Появятся непредвиденные задачи. И если вы запланировали на каждый день больше пяти важных профессиональных дел и больше трех личных, то каждую неделю вы будете расстраиваться, как много не успели сделать.
5. Сделайте что-то заранее
Это самая классная часть еженедельного планирования. Когда вы запишете свои задачи на неделю, вы увидите, что некоторые из них довольно простые: написать сколько-то писем, записаться к стоматологу и т.д. И если вы занимаетесь планированием в пятницу, у вас еще останется время, чтобы сделать несколько из этих дел прямо сейчас. Так приятно чувствовать, что вы опережаете планы!Лора Вандеркам — писатель, консультант, автор Fast Company.