Сет Годин — знаменитый писатель и маркетолог, один из самых популярных бизнес-блогеров.
Нужна бизнес-модель? Украдите ее. Бизнес-модели нынче не в дефиците. И если вы возьмете модель, которая работает у кого-то еще, это нормально.
Нужен веб-дизайн? Украдите его. Людей, достаточно смелых, чтобы придумать новые способы взаимодействия в онлайне, всегда будет достаточно. И если вы сами не дизайнер, и если ваша бизнес-модель не требует чего-то принципиально нового, окажите всем нам услугу: воспользуйтесь тем, что уже работает.
Нужны инструменты? Украдите их. Скорее всего, вам не нужно разрабатывать с нуля новый механизм доставки электронной почты, новый метод срочной доставки или новый метод выплаты зарплаты. Как только где-то в мире появляется надежный, экономичный ответ на вашу проблему, преспокойно пользуйтесь им.
Когда речь заходит о том, за что вас будут помнить, о вашей уникальности, о вашем даре, о том, о чем стоит говорить — вот это не крадите. Писателям не следует воровать слова у других писателей, а химикам — исследования других химиков. Вот здесь, да, вперед, изобретайте.
В остальных случаях уважайте тех, кто придумал что-то до вас. Пользуйтесь их работой как кирпичиками, чтобы возвести собственное здание.