Site icon Идеономика – Умные о главном

3 типа нетворкинга: почему важно выбрать свой

Иллюстрация: INSEAD

В недавней статье о нетворкинге я рассказал о первых шагах по созданию собственной сети — составлении списков сильных, слабых и «новых» связей (это люди, которых вы не знаете, но хотели бы познакомиться).

Один этот шаг действительно может открыть глаза на то, насколько обширна ваша существующая сеть. У большинства людей она более масштабна, чем они думают.

Это круто. Но нужно знать, что нужно сделать, чтобы построить сети и использовать их эффективно.

Но прежде чем ответить на вопрос «что нужно делать?», вам нужно принять одно критически важное решение: определить, к какому типу в плане нетворкинга вы относитесь. Как только вы это сделаете, все последующие шаги станут легкими и интуитивно понятными.

Существует 3 основных подхода к созданию сетей, и в каждом есть свои действия для их эффективного построения (и использования).

Тут можно провести аналогию с приготовлением пищи. Если вы хотите научиться хорошо готовить блюда итальянской, китайской или мексиканской кухни, то ваши действия будут зависеть от того, что именно вы решили приготовить.

Конечно, кулинарные навыки во многом похожи, но нет необходимости осваивать вок, если вы готовите итальянские блюда. И не нужно развивать навык укладки пасты, нацелившись на восхитительный мир мексиканской кухни.

Сегодня мы разделим абстрактный «нетворкинг» на три отдельные, конкретные категории, как бы мы сделали и с различными типами кухни.

Ни одна из этих категорий не лучше и не хуже, чем другая — так же как китайская еда не лучше мексиканской, — они просто разные. Каждая предполагает свои стили, свои цели и действия, в которых можно преуспеть.

Определившись со своим типом, вы можете перестать делать то, что для него не подходит. Вы можете убрать вок и взять форму для лазаньи, или наоборот. (Все, заканчиваю с пищевыми аналогиями прямо сейчас. Я голодаю, в этом все дело.)

1. Нетворкинг ради славы

Это самая маленькая группа, состоящая из настоящих художников и/или эксгибиционистов.

Это люди, которые не ставят деньги во главу угла прямо сейчас — да и вообще никогда не ставят, — потому что хотят привлечь внимание к работе, которую делают.

«Валюта», которую они жаждут, — это охват и узнаваемость. Деньги, видимо, должны появляться сами по себе.

Простой пример этой группы — люди, которым нужен 1 млн подписчиков в Instagram, или которые хотят, чтобы как можно больше людей подписалось на их подкаст со сказками, помогающими заснуть.

Конечно, они могут заработать дополнительные деньги или получить какую-то иную прибыль по мере увеличения охвата, но их цель не в этом. Их цель — внимание, потому что они хотят «быть очень значимыми» и чтобы их продукт охватил как можно больше людей.

Как выглядит успех для этой группы? Масса людей, обращающих на них внимание. И еще больше в перспективе. Деньги не обязательны или вторичны.

2. Нетворкинг ради богатства

К этому типу относится большинство владельцев бизнеса в мире, но в онлайн-сферах они ведут себя довольно тихо.

Это люди, которые хотят получить клиентов и покупателей, а не прославиться. Им нужны клиенты, чтобы оплатить счета или купить второй дом у озера.

Их валюта… это, собственно, деньги. Без славы вполне можно обойтись. Есть всего 10 человек на планете, которые знают про их существование, но это не мешает им зарабатывать деньги? Замечательно.

Простой пример — это бухгалтеры, которым нужен список клиентов, продавцы Etsy, которые просто хотят продавать свои изделия, редакторы, которым нужен постоянный поток книг для редактирования, независимые авторы, которым нужны заказы, достаточные, чтобы оплачивать счета каждый месяц.

Множество людей просто хотят получить доход. Если он идет из нескольких ключевых источников — клиентов, рекламодателей или другого поставщика, — им все равно. Им просто нужен доход.

Как выглядит успех для группы «нетворкинг ради богатства»: оплачиваемые часы или проданные продукты. Вот и все.

3. Нетворкинг ради славы и последующего богатства

Этот гибрид довольно распространен в онлайн-мире и существует с незапамятных времен. В этом лагере собрались люди, которые используют славу в качестве средства для обогащения. Для них все, что попадает в сферу видимости, служит средством для достижения цели.

Простые примеры включают в себя… ну, почти всех, кто занимается контент-маркетингом, подкастами или используют иные способы «быть на виду», чтобы повысить свой статус как эксперта.

Большинство действий в этой категории, как правило, распределяются между попытками поймать «крупную рыбу», которая может принести узнаваемость, и второстепенным нетворкингом с коллегами, партнерами и аудиторией.

Одни представители этого лагеря на самом деле получают удовольствие от игры, которую приходится вести. Другие воспринимают ее как неизбежное зло и будут заниматься этим только до тех пор, пока это необходимо для достижения финансовых целей.

Как выглядит успех для этой группы? Рост платформы + высокий коэффициент конверсии + много проданных товаров.

Вот почему так важно выбрать свой подход: поняв, в каком лагере вы находитесь, вы можете решить, что нужно делать, а что нет.

Если вы в группе «Нетворкинг ради славы», то вы можете отказаться от общения с широкой публикой и сосредоточиться на тесном взаимодействии с суперфанатами, которые будут всюду рассказывать, как круто то, что вы делаете.

Если вы среди тех, кто занимается нетворкингом ради богатства, смело откажитесь от контент-маркетинга и болтовни в социальных сетях, чтобы создать «привлекательность». Вы не пытаетесь сделать себе имя — вам нужно напрямую связаться с небольшой группой покупателей (или людьми, которые знают покупателей).

Если вы в третьем лагере, «Нетворкинг ради славы и (последующего) богатства», то можете сосредоточиться на общении с людьми, которые с радостью поделятся вашими знаниями и смогут поручиться за них. Возможно, вам стоит усилить свой контент и найти людей, которые могут поделиться им со своей аудиторией.

На каждом из этих направлений вам потребуется уделять внимание разным вещам.

Найдите минутку и подумайте, в каком лагере вы находитесь. И с этого момента держите это осознание в уме.

Вместо того, чтобы думать об абстрактном «нетворкинге», дайте ему одно из этих названий. Это поможет вам развить интуитивное понимание того, соответствует ли вашим целям тот или иной вид деятельности.

Нетворкинг дается легче, когда вы перестаете заниматься несовместимыми действиями.

Когда мы делаем что-то, что важно для достижения целей — что действительно синхронизировано с ними, — это дается намного легче. Нет этого внутреннего сопротивления, потому что мы видим истинную, реальную ценность этих действий.

Так что вот вам домашнее задание на сегодня: выберите лагерь. Обдумайте, какие нетворкинговые действия ценны для этого лагеря, а какие — пустая трата времени.

Источник

Exit mobile version