Билл Мерфи — журналист, предприниматель, автор Inc. и Washington Post.
Настоящие лидеры ставят большие цели и делают так, что все, кто следуют за ними, знают, что это за цели. Вот почему важно, чтобы каждодневная работа каждого вносила вклад в общее дело.
Сэм Уолтон, построивший самый успешный ритейл-бизнес в мире, десятилетиями собирал менеджеров Wal-Mart по субботам на встречи, которые включали и агитацию с его стороны, и стратегический анализ, и безжалостную проверку подотчетности. Вы вовсе не обязаны портить своим подчиненным выходные, но раз в неделю действительно стоит собирать свою команду и обсуждать самое главное. В этом списке — 10 пунктов, о которых важно говорить.
1. Поздравления
Если только у вас не случился какой-то серьезный кризис, начинать надо с позитива: с энтузиазмом признать новые вехи и достижения своей команды. Директор по продажам выбил большой контракт? У исполнительного директора родился ребенок? Директор по маркетингу добился, чтобы о вас написали в крутом журнале? Они должны видеть, что вы цените их усилия и готовы поздравить их перед всей командой.
2. Вот что произошло
Затем расскажите всем о том, что случилось с прошлой встречи. Маркетологи могут не знать о проблемах, которые возникли у разработчиков, а логисты — о новых возможностях продаж. Покажите всем, что и другие работают усердно и много, и продемонстрируйте, кто чего добился.
3. Вот вызовы, которые стоят перед нами
Точно так же поговорите и о проблемах. Пусть все в целом понимают, чем занимаются их коллеги. Более того, они все должны двигаться в одном направлении.
4. Вот наши цели
Должны ли ваши цели меняться каждую неделю? Видимо, нет, но общие задачи нужно повторять всякий раз, когда вы собираете людей вместе. Во-первых, нужно, чтобы главные пункты так врезались в память, чтобы каждый мог горячо и убедительно рассказать, чего пытается добиться ваша организация. Во-вторых, когда ваши задачи все-таки изменятся — иногда это необходимо, — нужно четко обозначить это, чтобы все могли сосредоточиться на этом.
5. Вот что я слышу
Когда ваши сотрудники тревожатся, что им не хватает чего-то для работы, дайте понять, что вы это понимаете, и попросите их помощи в поисках решения. А еще прямо обратитесь к ним и попросите их поправить вас, если вы что-то поняли неверно. В целом это еще один шанс помочь членам вашей команды, каждый из которых сосредоточен на своем кусочке головоломки, увидеть общую картину.
6. Вот что я думаю
Большинству людей не нравится, когда серьезные решения и большие перемены обрушиваются на них без предупреждения. Так что включите их в процесс принятия решений раньше, чем вам, возможно, хотелось бы. Есть какая-то проблема или возможность, которая скоро может проявиться? Пусть ваша команда будет в курсе того, что на горизонте.
7. Благодарности
Это чрезвычайно важно. Люди должны знать, как вы цените их усилия. И тут вы должны задать образец для подражания: воспитывайте культуру благодарности.
8. Почему бы вам не рассказать нам…?
Не держитесь за внимание собравшихся, поощряйте выступления других. Также нужно продемонстрировать, что высокие стандарты применяются ко всем.
9. Позвольте представить…
Вам доводилось работать в компании, где сотрудники появлялись и исчезали без особого шума? Это странно, и это подрывает командный дух. Не допускайте этого. В армии, где люди постоянно приходят и уходят, проводятся ежемесячные сборища под лозунгом «приветствуйте и прощайте», чтобы все были в курсе перемен состава. Придумайте что-то подобное и в вашей компании.
10. С чем мы себя сравниваем
Это как в старой шутке: «Как ваша жена?» «Смотря с чем сравнивать». Вашей команде нужны точки отсчета. Им нужно знать, с чем вы сопоставляете их успехи. Дайте знать хотя бы, каких показателей вы от них ждете. А если все идет хорошо, расскажите об этом всем — но при этом найдите новый показатель, к которому нужно стремиться.