Грег Маккион — журналист, консультант, преподаватель, автор HBR и книги Essentialism.
Однажды клиент отреагировал на один из моих вопросов так: «Ох, Грег, у меня слишком много дел, чтобы думать о жизни!» Эти слова хорошо отражают ловушку, в которую многие из нас рано или поздно попадают. Мы часто так поглощены своей карьерой, что не можем серьезно задуматься о своей карьере.
Чтобы не попасть в эту ловушку, я советую выделить на выходных или на каникулах пару часов, чтобы осмыслить свою карьеру и последовать нескольким простым шагам.
Шаг 1: Обдумайте последний год, месяц за месяцем. Составьте список того, на что вы тратили свое время; включите в него все свои крупные проекты, обязанности и достижения. Сильно усложнять не нужно, впрочем.
Шаг 2: Спросите себя, что нового. Изучите список и осмыслите, что в действительности происходит. Постарайтесь думать как журналист и задаться вопросами: почему это важно? Каковы тренды? Что произойдет, если эти тренды продолжатся?
Шаг 3: Спросите себя: какую бы карьеру вы строили, если бы могли делать все, что угодно. Проведите мозговой штурм и не позволяйте себе никакой критики. Просто запишите все, что придет в голову.
Шаг 4: Потратьте еще время на шаг 3. Мы слишком часто начинаем планировать карьеру, исходя из не самых лучших вариантов. У нас есть представление о том, что мы очень хотели бы делать, но мы тут же отодвигаем его в сторону. Почему? Обычно потому, что «это нереалистично», что расшифровывается как «на этом я не смогу заработать». Сейчас в экономике дела обстоят непросто, и я понимаю, что заработок — вопрос критический. Но все же иногда мы упускаем вполне реалистичный карьерный путь, потому что слишком быстро отказываемся от него.
Шаг 5: Запишите шесть целей на следующие 12 месяцев. Это должны быть 6 главных вещей, которых вы хотите добиться в своей карьере в ближайший год, расставленные в порядке приоритетности.
Шаг 6: Вычеркните все пункты, кроме самого верхнего. Как только вы снова погрузитесь в водоворот работы, вам пригодится этот компас, который будет вести вас в течение года.
Шаг 7: Составьте план действий на месяц — то, чего вы хотели бы и чего можно быстро добиться за следующие 3-4 недели.
Шаг 8: Определите, на что вы будете отвечать словом «нет». Составьте список «хороших» вещей, которые будут отвлекать вас от самой главной цели в вашей карьере. Подумайте о том, как уклониться от них, устранить их или делегировать кому-то еще. Ральф Уолдо Эмерсон говорил, что людей и нации доводит до банкротства готовность отвернуться от своей главной цели и сделать что-то «здесь и сейчас».
Много лет назад я последовал этой процедуре, и она, без всякого преувеличения, изменила мою жизнь. Я решил бросить юридический факультет, уехать из Англии в Америку, стать преподавателем и писателем. Вы читаете этот текст благодаря выбору, который я сделал. Это самое важное решение в моей жизни.
Два часа, потраченные мудро, могут сильно улучшить качество вашей жизни в 8760 часов следующего года, а вероятно, и много позже. Ведь если мы сами не возьмемся за устройство своей карьеры, это сделает за нас кто-то еще.
Оригинал поста — gregmckeown.com/blog/if-you-dont-design-your-career-someone-else-will
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.