Site icon Идеономика – Умные о главном

Google-налог: Сет Годин о новых интернет-монополистах

Сет Годин

Есть такая вещь, как Google-налог. На самом деле их даже два.

Во-первых, это налог, который платит каждый из нас, чтобы компании могли покупать трафик у Google, конкурируя за наше внимание. Поскольку бизнес-модель Google построена как на прямом маркетинге, так и на рекламных аукционах (что умно), компания смогла перетянуть к себе значительную часть прибыли многих отраслей. Она стала хозяином интернета.

Разница между успешным бизнесом в Нью-Йорке и неудачным — всего лишь несколько процентных пунктов. Успешные платят владельцам помещений 95% своей прибыли, а неудачные — 105%.

Неважно, есть ли у Google конкуренты в поиске: модель торгов за внимание настолько экономически привлекательна (потому что внимание крайне ограничено), что компании будут платить все больше, чтобы привлечь людей таким образом — или то же самое сделают их конкуренты.

Второй налог разглядеть сложнее: поскольку Google сделала еще сложнее попадание в выдачу поиска, пострадали такие успешные компании, как Groupon, Travelocity и Hipmunk. В результате новые веб-компании значительно сложнее финансировать и создавать. Если вы зависите от поиска в Google, возможно, стоит пересмотреть свой план.

Открытая сеть (и поиск… особенно поиск Google) создали огромные преимущества в плане доступа, конкурентоспособности и выбора для очень многих рынков. В то же время существуют структурные проблемы, которые делают будущее менее коммерчески интересным во многих отношениях.

Капитализм — это эффективная система удовлетворения потребностей. Но как только ее перекашивает в сторону контроля над рынками со стороны одной организации, эти преимущества исчезают.

Существование DuckDuckGo не изменяет позиции Google как монополиста, способного диктовать большинству людей, как вести себя в интернете.

Источник

Exit mobile version