Будь собой. Будь искренним. Покажи людям, кто ты есть на самом деле. Наша культура одержима искренностью. Но что, если вся идея быть искренними основана на лжи?
Распространено мнение, что человек на самом деле не таков, каким кажется. Под всеми масками скрывается настоящее «твое» лицо.
Это миф. Нет «настоящего» тебя. «Настоящий» ты — это просто еще одна маска, и часто она только мешает стать лучше.
Почему «настоящий» ты всегда лучше?
Первое, на что обращаешь внимание, когда кто-то говорит о своем «настоящем» я, это то, что оно никогда не бывает отрицательным. Это уже ярчайший красный флаг. Люди обычно отвратительны. Они лгут, притворяются, крадут и причиняют боль другим. Они делают это, потому что во многих отношениях мы не созданы быть совершенными ангелами. Мы — смесь хорошего и плохого, хотя в каждом из нас эта смесь присутствует в разных соотношениях.
Так если люди отвратительны, почему «настоящие» я всегда так хороши?
Я думаю, причина в том, что «настоящее» «я» — это своекорыстный обман. Этот аргумент объясняет все плохое, что вы совершили: это сделал кто-то другой, не «настоящий». «Настоящий» ты не лгал своему другу — ты просто поступил неискренне, потому что беспокоился о том, что тебя осудят.
В этом смысле «настоящее» «я» не более правдиво и искренне. Скорее это то, кем вы хотели бы быть (или, точнее, каким бы вы хотели выглядеть в глазах других людей). То, что эта картина лестная — основание доверять ей поменьше.
Кто знает вас на самом деле?
Согласно одному интересному исследованию, близкие друзья лучше предугадывали некоторые черты личности человека в тесте, чем сами испытуемые.
Это означает, что в некотором смысле люди вокруг нас, которые только наблюдают за нашими действиями, люди, которые никогда не видят наши самые сокровенные мысли, тем не менее лучше оценивают аспекты нашей личности, чем мы сами.
Рассмотрим две возможные гипотезы. Первая и самая популярная — это то, что за вашим поведением скрывается «настоящая» личность, доступ к которой есть только у вас. Конечно, если бы это было правдой, вы бы могли оценить себя намного лучше, чем окружающие — люди, которые зачастую могут видеть только поверхностные слои того, что вы говорите и как себя ведете.
Теперь рассмотрим мою гипотезу: «настоящее» «я» — это такая же показуха, как и все остальное, спектакль, за исключением того, что аудитория — это не другие люди, а вы сами. С этой точки зрения не удивительно, что окружающие люди не могут лучше разгадать вашу личность, у них меньше причин обманывать себя по этому поводу!
Как ваша настоящая сущность встает на путь подлинного роста
В некотором смысле идея «настоящего» я — это утешительное заблуждение. Оно позволяет нам примириться с какими-то плохими поступками, которые мы совершили в прошлом, отделив их от того, кто мы есть «на самом деле».
Однако это заблуждение может навредить, если оно не позволяет менять человека, которым ты кажешься. Когда ваше «настоящее» я — хорошее, это может оградить от необходимости вносить изменения в я «внешнее», которое наблюдают другие люди. В конце концов, если вы клевый чувак в глубине души, уже не так важно, что для всех остальных вы мудак.
Борьба с этим заблуждением может быть болезненной. Может быть больно признать, что люди, которыми мы себя ощущаем в глубине души, не более важны для нашего существования, чем то, что мы делаем, как мы себя ведем и говорим. Но избавление от этого разделения может способствовать росту. Признание того, что вы приносили вред людям или жили вовсе не идеальной жизнью, осознание, что вы не можете логически объяснить этот вред, также может дать стимул измениться.
Кто же вы на самом деле?
Личности, в конце концов, — лишь простые модели более сложной реальности. То, что у вас есть имя, личность, способности, манеры, воспоминания и предпочтения — это всего лишь способы упростить чрезвычайно сложную реальность.
В конечном счете кто вы есть — это просто история, которую вы рассказываете. Иногда, в случае «настоящего» я, это история, которую вы рассказываете себе (и часто с корыстным умыслом). В других случаях кто вы есть — это история, которую вы рассказываете другим людям.
Любой хороший писатель или журналист скажет, что о любом событии можно рассказать множество «правдивых» историй, в зависимости от того, что подчеркнуто или опущено. Правдивость истории оставляет достаточно степеней свободы, чтобы выжать из нее совершенно разные впечатления.
Поскольку «настоящее» «я» — это просто история, которую вы рассказываете себе. Вы также можете изменить ее, если захотите. Не только будущее, но и настоящее, и прошлое. Признавая, что существуют бесчисленные правдивые истории, о которых вы еще не привыкли рассказывать.