€ 75.30
$ 66.35
Как научиться не тратить время попусту: 5 правил
Саморазвитие

Как научиться не тратить время попусту: 5 правил

И нет, не надо отказываться от Facebook.

Гвен Моран — журналист, создатель Bizversity.com, автор книги The Complete Idiot’s Guide to Business Plans.

Вы опаздываете на работу, по дороге вас ловит болтливый коллега и задерживает на полчаса. Потом вы возвращаетесь на место, чтобы изучить какой-то вопрос, но в итоге проваливаетесь в кроличью нору YouTube. Утро испорчено, и опять придется сидеть допоздна, чтобы компенсировать потерянное время.

Но есть способ все изменить, причем вам даже не нужно отказываться от соцсетей. Чтобы взять под контроль свое время, нужны более глубокое понимание повседневной жизни и уверенность. Вот пять приемов, позволяющих вернуть потерянное время назад.

1. Соберите данные о своем графике

Несколько дней отслеживайте затраты своего времени, отмечайте, на какие задачи и сколько часов или минут уходит. И не нужно подтасовывать цифры. Ведь здесь вы отвечаете лишь перед самим собой. Когда вы начнете понимать, как обычно устроен ваш день, отметьте, что действительно следовало сделать в течение дня, а чем вы занимались лишь по привычке или потому, что кто-то попросил вас сделать это, причем без особой нужды. И с этими данными в руках уже можно ломать свои вредные привычки.

2. Получите нужную информацию о своих задачах

Вопреки стереотипам, главный убийца нашего времени — вовсе не игра Candy Crush. Главная проблема в том, что мы не уверены, что именно нам следует делать. Когда мы не видим перед собой четкого направления или нам недостает информации, мы тратим целые часы, чтобы понять, чем же мы должны заниматься в этот день.

Когда вы делаете такую паузу, вы с большей вероятностью начнете прокрастинировать, избегать задачи, одновременно ища способы отвлечься. Нет, когда вы застряли, нужно сразу же потребовать информации от руководителя, от коллег, иными способами добиться ясности. Если задача столь масштабна, что непонятно, с чего начать, разбейте ее на несколько маленьких и более понятных шагов.

3. Ставьте приоритеты так, будто завтра вам в отпуск

Представьте себе, что завтра вы уезжаете в долгий морской круиз, где у вас не будет интернета. Что тогда вам предстоит сделать сегодня? Что делегировать другим? От чего вообще отказаться? В эти моменты вы вдруг ведете себя чрезвычайно сознательно и эффективно, потому что ставки выше. И тогда вы не тратите время на то, что в действительности не требуется делать.

4. Уважайте привычки, которые работают

Если ваш обычный утренний ритуал — это выпить чашку кофе, ответить на письма и почитать Facebook, — возможно, именно это вам и нужно, чтобы размяться и легко начать новый день. Соцсети и прочая онлайн-активность создают проблемы лишь тогда, когда они мешают доводить дела до конца. Честно оцените, сколько вы времени проводите там, и пожирают ли соцсети ваше время или являются рабочим инструментом.

5. Хватит потакать другим

Самое главное, что отъедает наше время — это желание угодить другим в ущерб себе. Это посещение совещаний, на которых вам вовсе не нужно быть, это ответы на звонки, на которые вовсе нет нужды отвечать, это выполнение заданий, которые вовсе не следует выполнять, и все это из-за желания понравиться другим. Научитесь вежливо говорить «нет» и главное, не волноваться, что кому-то это не понравится — тогда вы вернете себе многие часы своего времени. Чаще всего мы тратим время не из-за неумения им управлять, а из-за недостатка смелости.

Оригинал поста — www.fastcompany.com/3026484/work-smart/5-ways-to-finally-stop-wasting-your-time

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

У "Идеономики" появился Telegram-канал, присоединяйтесь!

Fast Company 24 февраля 2014