Джеффри Мур — знаменитый писатель и консультант, автор книг «Преодоление пропасти», «Внутри торнадо», «Вторая космическая» и других исследований, которые стали настольными книгами для многих американских CEO.
Мой лучший опыт повышения производительности — это адартация моей собственной стратегической модели к управлению личным временем. Модель называется Core/Context Model (Core – это то, от чего зависят главные, ключевые отличия вашего продукта или вашей компании; Context – рыночный контекст, это то, что просто необходимо делать, чтобы не отстать от других). И как большинство хороших консалтинговых идей, она укладывается в матрицу 2х2:
Ключевые задачи Определяют рост и дифференциацию | Контекстные задачиНе определяют ни то, ни другое | |
Критически важные для миссии: влияют на финансовые результаты или репутацию | 1 | 2 |
Не имеющие критического значения: не влияющие ни на то, ни на другое | 3 | 4 |
Смысл этой модели — расставить приоритеты в использовании ресурсов, которых всегда не хватает. Приоритеты по этим четырем направлениям таковы:
1. Стремясь к существенному росту, инвестируйте так, чтобы добиться значительной дифференциации в заметном сегменте бизнеса.
2. Выделите ресурсы на то, чтобы выполнить критически важные требования, и в том числе чтобы предоставить инвесторам некую отдачу.
3. Инвестируйте в возможности следующего поколения, которые могут впоследствии обеспечить высокий рост и отдачу.
4. Выделяйте ресурсы на проекты по повышению производительности, чтобы высвободить новые ресурсы для трех остальных направлений.
По моему опыту как консультанта, контекст часто заслоняет собой главное, что приводит к медленной потере конкурентных преимуществ, а затем к нескончаемому урезанию затрат. Но то же самое может произойти и в вашей профессиональной жизни и карьере.
Чтобы понять, не попали ли вы в эту ловушку, примените мою модель к тому, чем вы занимались в последний месяц. Посмотрите на все совещания и дела, в которых вы участвовали, и спросите себя: помогло ли это вам добиться дифференциации и новой ценности, усилить ваш опыт и навыки, или это просто что-то, что вы должны были сделать, потому что это ваша работа? Затем спросите себя: было ли критически важно для вашей компании, чтобы вы сделали именно это, причем как положено, или просто вам — или кому-то еще — показалось, что это просто надо сделать? Суммируйте потраченное время по каждому из четырех направлений.
И теперь мои три главных совета.
1. Отдайте контекстные задачи на аутсорсинг, чтобы хватало времени на ключевые. Мой секретарь — это мой директор по контексту. У нее есть огромные полномочия по решению самых разных деловых вопросов, в том числе и критически важных; это и все контракты, и весь мой график, и все мои поездки. Это не только сохраняет мне массу времени, это еще и требует определенных навыков, которых у меня нет и которые я развивать не планирую. Чтобы из этого что-то вышло, нужно инвестировать в отношения с человеком, который берет ваши дела на аутсорсинг, нужно выстраивать доверие и продумывать процессы, но отдача огромна.
2. Ключевое должно стоять выше контекста. Когда вы составляете план на неделю, месяц или год, не начинайте перечислять все важные и до сих пор не выполненные дела — подавляющее большинство из них не относятся к ключевым, это лишь контекст. У вас кончится и время, и энергия еще до того, как вы успеете все это сделать, ведь такого рода дел всегда больше, чем ресурсов на их выполнение. Вместо этого лучше сперва спланируйте свои инвестиции в ключевые задачи. Что вы сделаете, чтобы выработать у себя новый, дифференцирующий навык, чтобы продемонстрировать ваши преимущества вашим главным клиентам и коллегам? Занесите эти планы в свой календарь и сначала всегда выполняйте именно эти дела, а потом уже все остальное.
3. Творчески подойдите к своей производительности. Не ключевые, не приоритетные для главной миссии дела, кажется, не заслуживают вашего особого внимания — но это ошибка! Наоборот, с задачами контекстного плана стоит рисковать, это лучший способ высвободить много времени для ключевых дел. Может быть, часть этой рутины можно отдать на аутсорсинг. Или перестроить в ней процессы. Или автоматизировать ее. Или просто перестать ее делать. Объемы бессмысленных дел, на которые мы все тратим время, не просто раздражают, это настоящий позор. Мы — и в том числе вы — способны на большее.
Оригинал поста — www.linkedin.com/today/post/article/20140121110239-110300724-productivity-hacks-apply-the-rules-of-consulting-to-your-personal-life
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.