Хотите стать сильным менеджером — играйте в Dungeons & Dragons!
6 уроков ролевых игр для управления людьми.
СаморазвитиеКристофер Мимс — сотрудник издания Quartz.
25 января мы отметили 40-летие самой известной в мире ролевой игры — Dungeons and Dragons. Даже если вы лично никогда не испытывали удовольствия от того, что полдня лупили орков своим боевым молотом 4d6, скорее всего, вы или ваши знакомые освоили внутреннюю механику Dungeons and Dragons: или бросая кубики, или запустив одну из бесчисленных видеоигр, которые используют систему опыта, предметов и способностей D&D.
Глядя на Dungeons and Dragons, можно подумать, что игра сводится к путешествиям по мифическому фэнтези-миру. Но главная притягательная особенность этой игры в том, что она сводила человеческий опыт — опыт взросления, покупки предметов и убийства кого-нибудь с помощью этих предметов, — к цифрам. Она упорядочивала вселенную и вызывала острое привыкание у юных гиков, пытающихся понять взрослый мир.
Много спорят о том, стала ли математическая система в основе Dungeons and Dragons симуляцией (пусть и упрощенной) нашего мира, или же она сформировала в голове поколений подростков такое представление о мире, что он им теперь видится в понятиях D&D-статистики. Но как бы там ни было, вот то, чему игра в Dungeons & Dragons научила меня в плане управления командой (а этим мне часто доводилось заниматься).
1. Умение работать с показателями эффективности
Теперь мы измеряем больше рабочих показателей, чем когда-либо. Это позволяет рейтинговать, сравнивать людей и в реальном времени давать им обратную связь. И все это — составляющие видеоигр, а до них — основа системы D&D. Да и за пределами офиса все больше людей подключают мониторы активности, которые фиксируют каждый наш шаг, подстегивают нас к достижению определенной цели или просто напоминают нам, когда мы отстаем.
Число подсчитываемых параметров в настольной версии Dungeons and Dragons было ограничено терпением игроков, но игра популяризировала такие показатели, как «здоровье» (сколько еще урона вы можете вынести, пока вас не убьют) и «мана» (сколько еще заклинаний вы можете наложить). А вспомните управление складскими запасами — сколько у меня осталось стрел, и какого они типа? Окажусь ли я в темноте, если через минуту не найду новый факел?
Непросто заставить подростков задуматься об управлении скудными ресурсами — как материальными, так и личными, — и отслеживать их в воображаемой Excel-таблице. Но благодаря D&D это стало казаться вполне нормальным. Можно ли лучше подготовить людей к взрослому миру работы?
2. Идеальных сотрудников не бывает
Создание нового персонажа в D&D – удивительно точная аналогия процесса распределения навыков между людьми в реальном мире. Главное различие в том, что в D&D это происходит в результате бросания кубиков, а в реальном мире — благодаря генам и среде. В D&D вы бросаете кубики для каждой из дюжины характеристик, которыми обладает ваш персонаж (сила, интеллект и т.д.). Затем делается поправка на расу и класс персонажа — эльфы получают больше интеллекта, воины больше силы. Но каким бы персонажем вы ни были, получить идеальный набор характеристик невозможно, у вас, как правило, будут и сильные, и слабые стороны.
Все так и в жизни: люди, исключительные в одном отношении, могут оказаться убогими в другом. Часто самый лучший кандидат на должность — не тот, кто обошел всех по главному параметру, указанному в объявлении, а человек с более сбалансированными навыками. Важны и социальные навыки — умение ладить с другими членами команды, последовательность.
3. Для выживания команде необходимо разнообразие
В D&D «партия» (команда) состоит из нескольких разных персонажей, которые вместе должны преодолеть предстоящие испытания. Практически невозможно победить, если у вас в команде нет воина, способного побивать врагов и принимать на себя удар, волшебника, готового справиться с магическими врагами и иногда уронить сказочный молот на голову большому монстру, монаха, который лечит других членов партии, и т.д.
Все точно так же в современном бизнесе. Недостаточно нанимать людей для заполнения конкретных вакантных позиций. Столь же важно понимать, что ценен и прошлый опыт, бэкграунд человека. В успешной D&D-команде смешиваются персонажи разных рас и убеждений.
4. Учитесь понимать вероятности
Уроки теории вероятности, которые можно усвоить во время игры по правилам D&D, не то чтобы мудрены, но они все-таки важны. Во-первых, надо помнить, что каждый бросок кубиков не зависит от предыдущих бросков. В реальном мире компании никогда не гарантированы конкретные успехи или поражения; все, что можно понять заранее — это взвесить шансы в вашу пользу.
Когда вы бросаете несколько кубиков разом, это также интуитивная иллюстрация природы статистического распределения — и того, насколько неочевидным оно может быть. Это важно как для понимания характеристик группы потребителей, так и для оценки того, сколько человек может прожить с тем или иным диагнозом рака.
5. Готовьтесь к достижению больших целей, рассматривая их как «битвы с боссами»
Победа команды зависит не только от повседневного труда, но и от того, как она справляется с масштабным запуском продукта или крупным провалом. В D&D то, как вы подготовились к битве с исключительно мощным противником — «боссом» — определяет вашу победу или гибель. Это значит, что ваши персонажи должны много практиковаться в сражениях с более слабыми врагами, чтобы набрать опыт. Иначе говоря, без профессионального развития не обойтись.
D&D также учит нас, что даже средние члены команды могут выступить исключительно здорово, если дать им правильные инструменты. К тому же управление командой требует от вас как лидера оптимизировать свой собственный рабочий процесс, снова и снова. Это очень важно: даже нынешний глава MIT Media Lab Джой Ито много рассказывал о том, как он отточил свои менеджерские навыки во время игры в World of Warcraft.
6. Романы на работе — это очень неловко
Когда в D&D играют двое людей, которые в реальной жизни встречаются, это очень похоже на интрижки на работе. Если сотрудники в результате любовных связей начинают помогать друг другу (еще хуже — мстить друг другу), их коллегам кажется, что правила игры нарушены. А в Dungeons and Dragons это просто кошмар: как поделить добычу, поднятую с убитого дракона, когда ваши эльфийка-волшебница и гном-воин влюблены друг в друга?
Оригинал поста — qz.com/171166/everything-i-need-to-know-about-management-i-learned-from-playing-dungeons-and-dragons/
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.