Site icon Идеономика – Умные о главном

Марк Састер: чем лидер отличается от управленца

Фото: LA Weekly

На прошлой неделе я листал Twitter и наткнулся на эти замечательные твиты Майкла Сейбела из Y Combinator.

Когда я был молодым, я думал, что управление подразумевает распределение/делегирование обязанностей. Теперь я понимаю, что на самом деле оно больше касается поддержания морали и мотивации. Мораль и мотивация — это подвижные цели, для поддержания которых нужны последовательные и активные усилия.

Люди много говорят об экстрапродуктивных инженерах (и это правильно — они чрезвычайно ценны). Но они недостаточно говорят об экстрапродуктивных лидерах. Лидерах, которые могут получить в 10 раз больше от людей, с которыми работают. Это действительно удивительный навык и гораздо более редкий, чем у способного инженера.

Эти твиты немедленно нашли во мне отклик. В повседневной работе мы тратим много времени на размышления об «управлении» и недостаточно — на размышления о «лидерстве». Всем нам нужно делать какие-то дела, поэтому непосредственный фокус часто направлен на текущие задачи и на то, как лучше всего их выполнить.

Я думаю, что твиты Майкла настолько срезонировали потому, что они оба верны. Управление — это распределение/делегирование обязанностей. Но лидерство — это нечто совершенно иное, и признание этого и есть ключ к успеху сильной команды.

Я перечислил некоторые качества, определяющие различия, на мой взгляд.

Лидерство

Управление

Управление

Управление подразумевает контроль за группой работников для достижения общей цели. Менеджер должен определять цели проекта, разбивать его на задачи, распределять обязанности, измерять индивидуальный и групповой прогресс и постоянно контролировать масштаб проекта, чтобы остановить рабочий поток, который можно назвать «завершенным».

Как мы все знаем, если у вас нет эффективного руководства, то могут случаться задержки в проектах из-за размытия границ, недостаточной концентрации внимания при выполнении или из-за расстановки неправильных приоритетов. Без сильного руководителя вы можете завершить проект, но он может пострадать из-за низкого качества. При плохом управлении можно даже завершить проект с чувством удовлетворения и вовремя, но потом обнаружить, что сотрудники уходят из-за выгорания.

Отличные менеджеры имеют решающее значение для успеха любой команды. Есть люди, которые очень хороши в управлении. Это, как правило, «финишеры», которые ориентированы на процессы, хорошо следят за тем, чтобы задачи были выполнены правильно, а все непонятные моменты — прояснены.

Иногда эти менеджеры — яркие лидеры, а иногда нет. Менеджеры не обязательно должны быть отличными лидерами, чтобы быть эффективными в своей работе, и не нужно заставлять менеджеров быть отличными лидерами. Иногда правильное решение — объединить отличных менеджеров с отличными лидерами.

С другой стороны, если у вас есть отличные лидеры, которые «поддерживают мораль и мотивацию» (согласно твиту Майкла), но не очень хороши в управлении (масштаб, задача, качество), вы также не добьетесь хороших результатов. Вот почему я думаю, что оба твита правильны, и отличные лидеры должны работать в связке с отличными менеджерами. Не нужно оценивать каждую роль — они обе критически важны.

Лидерство

Лидерство — это прежде всего понимание правильного набора целей, которых необходимо достичь. Это определение направления. В бизнесе мы часто называем это «видением», потому что оно касается того, что важно в первую очередь. Речь идет о том, чтобы делать правильные вещи, и делать вещи правильно.

Лидерство — это объединение группы талантливых людей, которые хотят работать в вашей команде и заинтересованы в совместной работе. Лидерство — это создание общего видения, которого придерживается вся команда, и внесение изменений, если члены команды утверждают, что вы сбились с курса. Если вы соберете очень талантливую команду, люди наверняка будут не соглашаться друг с другом и конфликтовать как по вопросу общего направления, так и по ресурсам. Это естественно. Трудная работа лидера — понять, как и когда вмешаться.

Лидерство — это знание мотивирующих сил каждого члена вашей команды и наблюдение за тем, как они со временем меняются. Сильные лидеры знают, как получить максимальную отдачу от членов команды, когда нужно больше проконтролировать, а когда отступить и предоставить больше пространства для маневра. Лидерство заключается в том, чтобы знать, сколько полномочий передать кому-то из членов команды и когда требуется контроль, а когда нет.

В конечном счете лидерство заключается в понимании того, как получить максимальную отдачу от команды. Это включает в себя не только распределение обязанностей, но и понимание, когда пора менять или добавлять членов команды.

Лучшие лидеры осознают разницу между лидерством и управлением. Многие из нас стремятся добиться успеха и там, и там, но реальность такова, что мало кто может. Отличные лидеры окружают себя отличными менеджерами и наоборот. Нет смысла давать четкое видение [лидерство], если ваша команда не может согласиться и выполнить задачи для достижения целей [управление].

И наоборот, мало толку в том, чтобы усердно работать и тратить поздние ночи и выходные на задачи, которые не приносят стоящего результата. Честно говоря, это то, что я часто вижу в стартапах — люди усердно работают над задачами, не понимая, правильные ли они.

Единственная замечательная вещь, которую понимают настоящие лидеры, это разница между лидерством и управлением. Сильные лидеры знают, как привлечь и удержать сильных менеджеров, и знают, что должны доверять им, чтобы достичь целей. Сильные лидеры не путают свои навыки с «управлением» и не пытаются делать и то, и другое.

Источник

Exit mobile version