Майк Джонс — предприниматель и бывший глава MySpace, а ныне руководитель технологической компании Science, Inc.
Разговоры об успехе в мире бизнеса — будь то карьерный рост или создание ИТ-стартапа — часто приводят к повторению набивших оскомину советов. «Мыслите нешаблонно», «растите или погибнете» и, самое ужасное, «нет шанса на провал». Вообще-то есть. И есть многие другие пути к успеху, о которых часто забывают.
Провал — один из лучших путей к успеху. Стиву Джобсу было 30 лет, он был успешен, богат и знаменит, когда его уволили из Apple – огромной компании, которую он сам основал. Но как говорил Джобс выпускникам Стэнфорда в 2005 году, увольнение из Apple было лучшим, что могло с ним случиться. Провал, как он объяснил, освободил его от потребности непременно быть суперуспешным и открыл для него период творчества, который стал ключевым для последующего успеха Apple.
Джобс в этом не уникален. Карьерные пути бесчисленного множества других бизнес-лидеров подсказывают, что поражения и противостояние крайне важны для успеха. Как? Пользуйтесь провалами как сигналами будильника, как возможностью научиться делать что-то лучше. Если вы не допускаете ошибок, значит, вы просто не слишком стараетесь.
Хороший работник хочет быть умнее других. Хороший CEO хочет нанять такого работника. Жизнь не школа — тут не наказывают за то, что вы списываете ответы у отличника. Задача в другом — найти этого отличника и суметь нанять его. Лучшие стартапы понимают, как важно нанимать самых профессиональных людей. И когда британский предприниматель Richard Branson объясняет главный секрет своего успеха, он вряд ли скажет о том, как замечательно он работает сам. Скорее всего, он укажет на тех профи, которые руководят отдельными компаниями в империи Virgin.
Сегодняшние ведущие компании практически неотделимы от своих основателей: Билл Гейтс, Стив Джобс, Марк Цукерберг. И все же самые успешные компании мира никогда не строились на достижениях всего лишь одного человека.
Вовсе не обязательно быть душой компании. Мир бизнеса никогда не был особенно дружелюбен к интровертам. И все же такими оказываются четверо из каждых десяти ведущих топ-менеджеров — в том числе, например, сооснователь и нынешний глава Google Ларри Пейдж. И более того, они добились успеха, вероятно, не вопреки своей интроверсии, а благодаря ей; новые исследования подсказывают, что интроверты создают более подходящую среду для командной работы, чем их более общительные коллеги.
Стоит отметить, однако, что самые успешные интроверты также умеют вести себя как экстраверты: умение притворяться — по-прежнему важный инструмент в арсенале лидера.
Слушать бывает важнее, чем говорить. Порой сдержанный стиль руководства основателя Facebook Марка Цукерберга казался скорее минусом, чем плюсом. Цукерберг, в начале своей карьеры очень робкий, казался даже слегка аутистом и на публике вел себя неловко. Но за капюшоном и неудачными попытками давать интервью скрывался человек, отлично умеющий слушать.
Обычно мы выделяем лидеров благодаря их умению четко и мощно доносить те или иные мысли. Но хороших руководителей от всех остальных отличает умение слушать. Чем лучше вы умеете слушать, тем выше вероятность, что люди станут с вами разговаривать. Благодаря своему умению слушать, Цукерберг собрал группу лояльных и увлеченных людей, которые разделяли его концепцию Facebook, и это привело к последующим успехам.
Не принимайте себя слишком всерьез. До того, как возглавить социальную империю Twitter, Дик Костоло был комиком. И похоже, его уморительные трюки сыграли большую роль в его бизнес-успехах. Почему? Подумайте о том, кому вы больше всего склонны доверять и с кем можете поладить. Наверное, среди таких людей не будет тех, кто принимает себя слишком всерьез. Успешные CEO вроде Костоло понимают, что лидер, который поощряет смех, не так увлекается иерархией, а значит, лучше стимулирует инновации.
Харизма значит меньше, чем кажется. Крупнейшие бизнес-крахи последних десяти-пятнадцати лет показывают удивительную вещь: многие из этих компаний были под руководством весьма харизматичных лидеров. В 1960-х, 1970-х и 1980-х CEO были по преимуществу менеджерами, которые начали с самого низу и медленно поднимались наверх. Но в 90-х корпоративные траектории поменялись.
Когда прибыли больших компаний обрушились, инвесторы стали искать CEO со звездным потенциалом. Возник «культ CEO», и харизматическая сила стала барометром успешного лидерства.
Но снова и снова эта гипотеза опровергается. Самый шокирующий провал — это Enron, чей CEO Джеффри Скиллинг так очаровал совет директоров, что компания забыла о собственных правилах этики и в конце концов просто рухнула.
Read more: www.entrepreneur.com/article/230611