Несмотря на всю шумиху вокруг предпринимательства в эпоху Кремниевой долины, не все готовы вести свой бизнес — и это нормально.
«Для запуска и ведения бизнеса требуется много энергии. Это очень рискованно», — говорит соучредитель Uptima Business Bootcamp Рани Лангер-Кроагер.
Нет ничего постыдного в том, что вам больше нравится работать по найму, потому что у некоторых людей нет предпринимательской жилки. И хотя, по словам Лангер-Кроагер, вы и можете развить в себе предпринимательские качества, но бизнес — это то, чего «вы не можете не делать».
Лангер-Кроагер выделила восемь признаков, от готовности пойти на риск до подхода к личным финансам, говорящих о том, что вам, вероятно, лучше оставаться на текущей работе — по крайней мере на данный момент.
1. Вы не очень готовы рисковать
Суровая реальность запуска нового бизнеса по данным Fundera: около 70% стартапов прекращают существование в течение 10 лет.
Даже если ваш продукт или услуга фантастические, существует множество препятствий, о которые вы можете споткнуться — например, могут закончиться деньги или силы. Чтобы справиться с риском, каждый предприниматель должен определить для себя, когда его бизнес начнет приносить прибыль — и, следовательно, он сможет получать нормальный доход.
По словам Лангер-Кроагер, этот график должен быть «привязан к вашему собственному финансовому благополучию». Другими словами, определите, как долго вы можете себе позволить развивать бизнес, не получая от него отдачи, имея в виду при этом, что стартап может никогда не стать прибыльным. Это «немного облегчает управление этим риском», добавляет она.
2. У вас менталитет бедняка
«Люди, обладающие менталитетом бедняка, считают, что им не хватает возможностей или ресурсов», — говорит Лангер-Кроагер. Это может привести к отчаянию, что, в свою очередь, заставит вас выбирать пути, вредящие бизнесу, вместо того чтобы хвататься за более подходящие возможности. Она сказала, что в эту ловушку попадают даже опытные владельцы бизнеса в периоды спада.
По словам Лангер-Кроагер, устранить это препятствие помогут «работа над собственными отношениями с деньгами и осознание того, что эти отношения могут иметь глубокие корни».
3. Вы гонитесь за быстрой прибылью
По данным Small Business Trends, только 40% стартапов становятся прибыльными, а 82% неудач малого бизнеса связаны с неустойчивым денежным потокам.
Лангер-Кроагер говорит, что бизнесу могут потребоваться годы, чтобы он начал приносить достаточную прибыль, при которой учредители уже могут получать зарплату. «Если вы пытаетесь быстро заработать, это окажет большое давление на бизнес, которое не позволит ему расти так, как он должен расти», — подчеркивает она.
4. Вы не разбираетесь в бизнес-показателях
Лангер-Кроагер говорит, что для предпринимателя важно отлично разбираться в финансовых показателях. Если не уделять им внимание, можно пропустить важные подсказки о необходимости скорректировать план, исходя из фактической, а не прогнозируемой производительности.
«Отсутствие такой работы с финансами, — говорит она, — может привести к принятию эмоциональных, а не обоснованных решений». И это может означать катастрофу для вашего дела.
5. У вас нет внятного бизнес-плана
Исследование, проведенное в колледже Университета Мичигана по изучению предпринимательской динамики, подтверждает аргумент о том, что хороший бизнес-план увеличивает шансы вашего стартапа остаться в живых.
«Я призываю вас, начиная бизнес, провести исследование рынка, а затем написать план», — говорит Лангер-Кроагер. Даже если вы уже открыли свое дело, еще не поздно создать план, который даст вам ориентир, как достичь целей и придерживаться определенной миссии.
6. Вы не проверили свою бизнес-идею на рынке
Исследование CB Insights, изучавшее причины разорения стартапов, показало, что главная среди них — продукт без рынка.
По словам Лангер-Кроагер, «вы можете потратить много времени, усилий и денег на создание чего-то, что не будет принято на рынке», поэтому непременно проведите исследование рынка, прежде чем претворять в жизнь свою бизнес-идею.
Это может быть что угодно: от опросов и тестирования нескольких прототипов до помощи наставника или консультанта с опытом работы в вашей отрасли.
7. Вы не готовы выходить на люди и продавать свою идею
Если вы знаете кого-то, кто ведет свое дело, вы, скорее всего, слышали их жалобы на маркетинг — одну из наименее любимых задач многих владельцев бизнеса.
«Это личный бизнес, поэтому вы на самом деле должны вложить всю душу», когда приходится продавать себя, говорит Лангер-Кроагер. Если вы не можете преодолеть свой страх быть в центре внимания и стать апологетом своего бизнеса, предпринимательство, вероятно, не для вас.
8. Вы слишком привыкли полагаться на себя
«Однажды наступает момент, когда для развития бизнеса необходимо нанимать людей и делегировать те задачи, на которые вам уже не пристало тратить время», — говорит Лангер-Кроагер.
Слишком сильная привычка все делать самостоятельно (создание и управление компанией на базе ограниченного личного капитала) может остановить рост вашего дела, лишив его ресурсов в критический момент, когда вам может понадобиться нанять сотрудников. Но коммерческий кредит может поймать вас в ловушку, и если бизнес не выживет, долги придется выплачивать не один год.
И мы снова возвращаемся к вопросу: на какой риск вы готовы пойти?