Обычно вопросы соискателя работодателю — самая пустая часть собеседования. Проблема в том, что большинству кандидатов нет дела до ответов: они лишь хотят выглядеть хорошо в глазах работодателя, задавая «умные» вопросы. Но действительно достойные кандидаты задают вопросы, на которые и вправду хотят получить ответ, потому что они оценивают компанию и хотят понять, действительно ли они хотят в ней работать.
Вот пять таких вопросов.
Каких достижений вы ожидаете от меня в первые два-три месяца?
Достойные кандидаты хотят сразу взяться за дело, а не тратить недели или месяцы на то, чтобы «получше узнать организацию». Они хотят сразу что-то изменить.
Какими характеристиками обычно обладают успешные работники в вашей компании?
Достойные кандидаты хотят быть хорошими работниками и в долгосрочной перспективе. Каждая организация устроена по-своему, и ключевые качества ведущих сотрудников тоже везде свои. Может быть, ведущие работники компании работают допоздна. Может быть, креативность для них важнее четкой методологии. Может быть, важнее постоянно находить новых клиентов на новых рынках, чем выстраивать долгосрочные отношения с клиентами. Может быть, важна готовность тратить равное количество времени на работу с неграмотным клиентом и с энтузиастом, покупающим высококлассное оборудование. Достойные кандидаты хотят все это знать — ведь они хотят понять, впишутся ли они и смогут ли войти в число самых успешных работников.
Что вносит основной вклад в результаты компании?
Сотрудники — это инвестиции, и каждый из них должен приносить отдачу. На каждой должности есть деятельность, которая приносит более серьезные результаты, чем другая работа. Вам нужно, чтобы ваши мастера эффективно выполняли гарантийный ремонт, но на самом деле вы хотите, чтобы они решали проблемы и приносили другие выгоды — короче, создавали дополнительные возможности для продаж. Достойные кандидаты хотят знать, что действительно важно для компании.
Чем занимаются сотрудники в свободное время?
Счастливые сотрудники любят свое дело, и им нравятся люди, с которыми они работают. И это, конечно, очень непростой вопрос для работодателя, на который он зачастую будет отвечать лишь общими словами. Но важно, что кандидат хочет убедиться в том, что у него есть шанс вписаться в компанию.
Как вы собираетесь решить вопрос…?
Перед каждым бизнесом стоит большая проблема: технологические перемены, выход конкурентов на рынок, изменение экономических трендов… Так что хотя кандидат и может рассматривать компанию как трамплин, он все равно надеется на рост и продвижение на этой работе. И достойный кандидат не просто хочет знать, что работодатель думает; ему интересно, что тот собирается делать — и насколько он сам вписывается в эти планы.
Джефф Хейден