Site icon Идеономика – Умные о главном

Только не Facebook! Почему студенты больше не мечтают работать на Цукерберга

Фото: Karen Bass/Flickr

Работа в Facebook выглядит весьма желанной. Стажеры зарабатывают около $8 тысяч в месяц, а инженер-программист начального уровня — $140 тысяч в год. Еда бесплатна. Здесь есть прогулочная тропинка с местными растениями и фреш-бар.

Но отношение к соцсети у востребованных компьютерщиков меняется. Недавно в Калифорнийском университете в Беркли прошел вечер, на котором молодые инженеры демонстрировали свои технологические навыки, и многие из них заявили, что их не прельщает работа в Facebook.

«Я слышал, что многие сотрудники, которые там работают, даже не используют его, — сказал 19-летний Ники Арора, студент-инженер, которого недавно пригласили на мероприятие по трудоустройству в штаб-квартиру Facebook в Менло-Парке, Калифорния. — Я просто не верю в продукт, потому что основа всего, что делает Facebook, – это желание показать людям больше рекламы».

20-летняя Эмили Чжун соглашается. «Удивительно, но многие мои друзья сейчас говорят: «Я действительно не хочу работать в Facebook », — говорит она, поясняя, что тому виной «вопросы приватности, фейковые новости, личные данные — вот это все».

«Раньше работать там было чем-то восхитительным, волшебным, — говорит 18-летний Джаз Сингх, также изучающий компьютерные науки. — Теперь эта работа вроде бы дает тебе то, что ты хочешь, но это совсем не значит, что она хорошая».

По мере того, как Facebook сотрясает скандал за скандалом, некоторые молодые инженеры отворачиваются от компании. Многие по-прежнему работают там, но относятся к этому уже без прежнего энтузиазма, говоря друзьям, что остаются, чтобы изменить компанию изнутри, или что выработали для себя определенные этические правила работы в компании — ее репутация стала токсичной.

Facebook, где работает более 30 тысяч сотрудников по всему миру, говорит: «В 2018 году мы наняли больше инженеров, чем когда-либо прежде. Мы продолжаем наблюдать сильную заинтересованность и воодушевление в инженерном сообществе в связи с перспективой присоединения к нашей компании».

Взгляды меняются за пределами Facebook. Карьерные коучи говорят, что работники техноогической сферы обращаются к ним за советами по устранению моральных затруднений. Вопросы бывают такими: «Как избежать работы в проекте, с которым я не согласен?» или «Как я могу напомнить своему руководству о миссии компании?»

«Сотрудники видят миссию, озвученную на веб-сайте компании, и она слабо коррелирует с тем, как создаются новые продукты или принимаются решения, — говорит Дэвид Чи, глава рекрутинговой фирмы Palo Alto Staffing. — У каждого случается подобный разговор».

Теперь инженеры подходят к выбору работы иначе.

«Они стали гораздо более осмотрительны, — говорит Хизер Джонстон, глава агентства по трудоустройству в области технологий Robert Half. — Раньше кандидаты говорили: «О, я не хочу участвовать в групповых собеседованиях. Я хочу один на один». Теперь же соискатели «хотят познакомиться с командой».

«Они больше не хотят вслепую идти в компанию только из-за бренда», — подчеркивает она.

Хотя перемены в общественном мнении затронули многие крупные технологические компании, имено Facebook, кажется, вызывает наибольшее отторжение среди молодых работников.

«Недавно у меня было несколько клиентов, которые говорили, что не слишком воодушевлены в отношении Facebook, потому что им не нравится, что происходит с политической или социальной точки зрения, — говорит Пол Фрейбергер, президент группы консалтинговых компаний в Калифорнии Shimmering Careers. — Это конфиденциальность и политические события, а также тревога, что эти вещи будет трудно исправить изнутри».

Чад Херст, коуч по лидерству и карьере, работающий в Сан-Франциско с 2008 года, сказал, что теперь впервые у него появились клиенты, которые хотели бы избежать работы в таких крупных социальных сетях, как Facebook или Twitter.

«Они обеспокоены тем, что происходит с демократией, что социальные медиа поляризуют нас, и они не хотят в этом участвовать, — говорит Херст. — Люди действительно думают о миссии компании и о том, что компании пытаются достичь чего-то большего».

Он рассказал, как одна его клиентка, руководитель среднего звена в Facebook, хотела получить консультацию о том, как изменить работу группы, чтобы поощрять пользователей к общению в режиме оффлайн. Но она столкнулась с сопротивлением.

«Она пыталась выяснить: «Как мне это преподнести? Что сказать? — делится Херст. — И я велел ей привести некоторые из прошлых заявлений Марка Цукерберга об объединении людей».

На недавнем вечере в Калифорнийском университете в Беркли около 2200 студентов-инженеров со всей страны собрались на Cal Hacks 5.0 — конкурсе на создание лучших приложений. Мероприятие заняло все выходные, так что участники принесли с собой подушки. Организаторы раздали 2 тысячи буррито зарегистрированным студентам.

Параллельно проходили мероприятия по найму. Рекрутеры из Facebook и Alphabet установили стенды (бесплатные солнцезащитные очки от Facebook, $200 на счет платформы Google Cloud от Alphabet).

В аудитории глава стартап-инкубатора Y Combinator выступил с речью, в которой рекомендовал молодым людям избегать работы в технологических гигантах.

«Вы можете запрограммировать свою жизнь в совершенно другом масштабе, — сказал Майкл Сейбел, который возглавляет Y Combinator. — Работа в Google — это самое худшее, что может случиться с вами». Он имеет в виду, что люди могут привыкнуть к хорошей зарплате и избегать какого-либо риска.

Затем слово перешло к спонсору, компании Microsoft, которую представлял рекрутер Джастин Гаррет. Гаррет, называющий себя высокопоставленным технологическим евангелистом, вышел на сцену со смехом.

«Выступать после Майкла сложно, особенно, когда вы работаете в одной из этих крупных компаний, — сказал Гаррет. — Но здесь есть огромные возможности».

Затем студенты отправились на стадион, заполненный длинными столами с компьютерами, где и прошли соревнования. Посреди схватки трое друзей посмеивались. Подтрунивали над 21-летним Калебом Томасом, потому что его приняли на стажировку в Facebook.

«Да ладно вам, парни», — говорил Томас.

«Это реальность того, как все устроено в бизнесе», — отметил 20-летний Самуэль Ресендез, студент-информатик из Университета Южной Калифорнии.

Оказалось, что Ресендез летом сам стал стажером Facebook. 20-летняя Оливия Браун, руководитель клуба Stanford Computer Science and Social Good и стажер iOS в Mozilla, поймала его на этом. «Но ты тоже работаешь в Facebook», — сказала она.

«Ну, по крайней мере, я подписал контракт еще до Cambridge Analytica, — сказал Ресендез, немного смущенный из-за скандала по поводу личных данных и манипуляции на выборах, которые потрясли компанию в этом году. — 95% работы Facebook – это создание мемов».

По словам Браун, многие студенты критикуют Facebook и говорят, что не будут там работать, но в конечном итоге присоединятся к компании. «Все переживают об этике, пока не получат контракт», — говорит она.

Браун считает, что это может скоро измениться, поскольку социальное клеймо работы в Facebook стало перевешивать финансовые выгоды.

«У оборонных компаний такая репутация уже давно, — говорит она. — Социальные сети просто идут по тому же пути».

Источник

Exit mobile version