Site icon Идеономика – Умные о главном

Начинаете новое дело в 2014 году? Задайте себе эти семь вопросов

Нелли Акалп – CEO онлайн-сервиса CorpNet.com.

Если в новом году вы решили уволиться с работы и начать свой бизнес, вы не одни. Что может быть приятнее, чем самому командовать парадом, самому определять часы работы и самому добиваться всего? Однако уйти в свободное плавание – дело нелегкое, и многие мечтающие об этом быстро разочаровываются из-за тяжелого труда и нестабильного образа жизни.

Невозможно подготовиться ко всем без исключения аспектам собственного бизнеса, но вот несколько вопросов, которые стоит задать себе, прежде чем предпринимать такой эксперимент.

1. Насколько хорошо вы работаете без инструкции?

Нужно ли вам постоянное руководство и подбадривание с чьей-то стороны? Насколько хорошо вы управляете своим временем, если никто не заглядывает вам через плечо, а шеф не ставит дедлайнов?

Многие думают, что когда вы главный, жизнь становится гораздо легче – но далеко не всегда. Бывает сложно начать, когда нет ясности в том, что вы должны делать, или в том, где вообще эта стартовая черта. Успешные предприниматели по природе независимы, изобретательны, действуют эффективно и производительно независимо от того, призывает ли их кто-то к ответственности.

2. Вы изобретатель или предприниматель?

Многие успешные стартапы строятся на отличной идее. Однако хорошей продуктовой идеи или изобретения недостаточно, чтобы сделать хороший бизнес. Слишком часто изобретатель сфокусирован только на продукте, прототипе или патенте, игнорируя другие аспекты создания бизнеса. То, что вы разработали отличный продукт, вовсе не означает, что клиенты тут же выстроятся в очередь. Предприниматели это понимают.

Конечно, если вы считаете себя скорее изобретателем, чем предпринимателем, это вовсе не препятствует вам начать свой бизнес. Но возможно, вам стоит подыскать партнера с предпринимательскими навыками и интересами, дополняющими ваши.

3. Приносит ли ваша бизнес-идея ценность потребителям?

Возможно, вы слышали слова: «Если вы любите то, чем занимаетесь, деньги у вас будут». Хотя звучит приятно, в жизни далеко не всегда так бывает. Несомненно, страсть и увлеченность – важные составляющие успеха, но чтобы бизнес был прибыльным, нужно предложить что-то, что ищут другие.

В конце концов, рынку все равно, что вы реализуете мечту всей своей жизни. Люди выкладывают деньги за товары и услуги, которые удовлетворяют их потребности и желания. Нет такой потребности – бизнес провалится.

4. Что такого особенного в вашем бизнесе?

Похожа ли ваша бизнес-идея на другие существующие бизнесы, или в ней есть что-то уникальное? Насколько насыщен ваш целевой рынок? Это важные вопросы, но имейте в виду, что успех вовсе не обязательно основывается на способности найти совершенно пустое поле (и попробуйте такое найти!) Скорее он зависит от того, как вы определяете свою компанию и ее место на рынке. Starbucks – не первая и не последняя компания, торгующая кофе.

Короче говоря, вовсе не обязательно придумывать совершенно новую идею. Посмотрите на целевую индустрию и найдите там пустоту, нуждающуюся в заполнении. Придумайте самый лучший способ ее заполнить – и вперед. Не обязательно прокладывать новый путь, но нужно дать клиентам основание предпочесть вас конкурентам.

5. Вы готовы играть сразу несколько ролей?

Когда вы работаете в компании, всегда есть кому позвонить, когда сломался принтер или когда вы хотите арендовать павильон на выставке. Но когда вы начинаете свое дело, все будет иначе. Свой бизнес обычно означает, что надо играть несколько ролей, а иногда и все сразу: сейчас техподдержка, а через час – продажи. Прежде чем отправиться в собственное плавание, подумайте, будет ли вам комфортно выполнять сразу несколько функций, в том числе не самые приятные.

6. Есть ли у вас финансовая база, чтобы начать прямо сейчас?

Если вам нужно точно знать, когда прибудет очередная зарплата, работать на себя будет чрезвычайным стрессом. В малом бизнесе (и во фрилансе) денежные потоки сильно колеблются. А если в основе вашего стартапа какой-то продукт, бизнес может выйти на прибыль лишь через три-пять лет, а то и позже.

Важно реалистично оценить, как вы будете существовать сами и как будет финансироваться бизнес. Во многих случаях лучше всего готовиться к запуску бизнеса, когда вы работаете где-то еще.

7. Как вы справляетесь с отказами и разочарованиями?

Если вы глубоко увлечены своим делом, трудно не воспринимать каждый отказ как личную обиду. Однако предприниматели получают массу дурных новостей – это проблемы с инвесторами, несостоявшиеся продажи, неприятный отзыв покупателя. Если вы подолгу переживаете отказы и ощущаете горечь, вы не просто тратите свое время – вы еще и ничему не учитесь.

И еще пара мыслей

От того, зададите ли вы себе эти непростые вопросы заранее, может зависеть ваш успех. Однако если вас заставили задуматься только один-два из этих вопросов, пусть это не пугает вас и не мешает вам реализовать свою мечту. В этом случае вполне возможно стать успешным предпринимателем, только нужно предпринять какие-то дополнительные меры, чтобы устранить пробелы.

Оригинал поста – mashable.com/2013/12/11/new-business-questions/

Exit mobile version