€ 70.64
$ 63.84
Сегодняшнее поколение CEO – лучшее за всю историю!

Сегодняшнее поколение CEO – лучшее за всю историю!

Профессор Гарвардской школы бизнеса о том, как изменится капитализм в XXI веке.

БудущееЛидерствоЭкономика

Главный редактор McKinsey Publishing Рик Киркланд поговорил с бывшим CEO компании Medtronic (один из крупнейших производителей медицинской техники), а ныне профессором Гарвардской школы бизнеса Биллом Джорджем о том, как должен измениться глобальный капитализм, чтобы выжить. Мы выбрали несколько главных тезисов дискуссии.

О том, как биржа заводит компании в тупик

Капитализм претерпевает большую трансформацию. Капитал становится глобальным, и ресурсы нужно уметь перемещать гибко и глобально. Нам нужно глобальное руководство. Но фондовый рынок, особенно Нью-Йоркская биржа, страдает самой краткосрочной ориентацией в истории. И появился новый класс инвесторов-активистов, которые очень агрессивно ищут краткосрочной прибыли, по доллару-два на акцию. Зашел, быстро срубил свой куш, двинулся дальше. Они говорят, что пришли надолго. Они пишут стратегию, как будто умеют управлять компаниями лучше профессиональных менеджеров. Но их настоящая цель – это совершить набег и мчаться дальше.

Но честно говоря, сегодня стратегию невозможно воплотить меньше чем за 7-10 лет, особенно если компания претерпевает культурную трансформацию. В первые три-пять лет можно добиться больших успехов и улучшить показатели. Но чтобы стратегия действительно заработала и устоялась, нужно много времени.

Дают ли акционеры столько времени? Это меня сейчас и беспокоит. Не позволяйте акционерам управлять вами. Это вы должны управлять ими. Вы должны сказать: вот куда мы идем, вот наша стратегия, вот наша команда, вот наша тактика. А потом выиграть время, чтобы все это сделать.

О краткосрочных показателях





В Medtronic я бы уволил любого менеджера, который выполнил годовой план, но при этом пожертвовал новыми проектами и разработками, развитием рынка, которое нам необходимо, чтобы строить сильную компанию. Такие люди у нас не имели права работать.

О том, почему компании стран БРИК нацелены на будущее

Уоррен Баффет покупает акции Coca-Cola или IBM и держит их всегда. Он доверяет менеджменту. А инвесторы вроде Карла Икана считают, что они знают больше менеджеров. Но как только они получают то, чего хотели, они уходят. Вот почему так многие американские компании пошли ко дну. И сравните их со многими глобальными компаниями, которые принадлежат семьям и семейным конгломератам в Бразилии, Индии, Китае, других странах. У этих компаний гораздо более долгосрочный подход – и именно с ними нам предстоит конкурировать.

О ценности на долгие времена

Я совсем не считаю, что компании существуют лишь чтобы приносить прибыль акционерам. Я думаю, они нужны для того, чтобы создавать ценность для потребителей. И делая это, они приносят пользу обществу. Если компании забывают об этом, они теряют легитимность и право на существование, сколько бы краткосрочной прибыли они ни приносили акционерам.

Сегодняшняя когорта CEO – лучшая из тех, что я видел за свою жизнь, они лучше, чем мое поколение. Они преданы долгосрочным целям. Они преданы своим клиентам. И самые лучшие из них имеют смелость не поддаваться давлению внешнего мира, не капитулировать перед краткосрочной выгодой, а ориентироваться на большие цели.

Источник

Интересная статья? Подпишитесь на наш Telegram-канал и следите за лучшими обновлениями и обсуждениями на "Идеономике"

Свежие материалы