Шейн Сноу – журналист, сооснователь стартапа Contently, где журналисты ищут работу, а бренды рассказывают свои истории.
Закончив факультет журналистики, я и половина выпускников моего потока вышли на рынок труда как фрилансеры. (И сегодня это тяжелый рынок.) Но потом случилась удивительная вещь: все эти блестящие журналисты с прекрасным образованием, писавшие для The New York Times, NBC и журнала Time, начали обращаться ко мне за помощью – хотя они умели писать гораздо лучше, чем я. Прежде у меня была консалтинговая интернет-фирма, так что мои друзья начали спрашивать у меня совета о том, как создать сайт, как продвигать себя в интернете, как искать клиентов, как управляться со счетами и налогами и так далее. В сущности, они нуждались в советах о том, как стать предпринимателями: это совсем другие навыки, чем те, которым учат журналистов. Хотя отчасти нам, фрилансерам, нужны были практические навыки (продажи, сайты и так далее), на самом деле нам нужно было научиться думать о себе как о стартапе.
И по правде сказать, стартап-навыки полезны не только самозанятым разработчикам приложений или журналистам, вынужденным заниматься фрилансом. Образ действий и мысли успешных предпринимателей становится все более ценным в каждой профессии XXI века.
Поскольку большую часть жизни я провел рядом с предпринимателями – и пытался воспроизвести их лучшие решения в своей работе владельца бизнеса, журналиста-фрилансера и теперь основателя стартапа, – я убежден, что следующие девять правил сделают каждого вдвое успешным, не говоря уже о том, что вдвое более востребованным у работодателей.
1. Систематизируйте повторяющиеся задачи.
Предпринимательство – это по определению искусство создания систем, которые создают больше ценности при меньших усилиях. Стартапы понимают, что цена погружения в рутину быстро растет и мешает выполнять ту высокоэффективную работу, ради которой они создаются.
Хотя дело прежде всего в мысленных установках, есть масса технологических продуктов, которые вы можете использовать для автоматизации повторяющихся задач прямо сейчас. Sanebox спрячет имейлы, которые вам не нужно читать в течение дня. LastPass и Dashlane сохранят ваши пароли, так что вам не придется запоминать больше одного логина. Одно из моих любимых приложений – IFTTT, которое позволяет программировать почти что угодно по принципу «Если… то…» К примеру, IFTTT посылает мне СМС по утрам, когда синоптики обещают дождь (чтобы я не тратил времени на поиск зонтика и не возвращался домой за ним), а все аттачменты в Gmail автоматически сохраняет в Dropbox, чтобы я не искал файлы в почте, когда они мне понадобятся.
Если ваше время стоит $25, $50 или $500 в часa, тогда выделите $15 на то, чтобы кто-то другой вместо вас постирал ваши вещи, а вы сможете эти два часа над чем-то поработать. Если вам каждую неделю нужно вводить нудные данные для отчета, заведите таблицу, которая будет собирать для вас данные из других источников. Такова философия предпринимателя, и она сделает вас более продуктивными.
2. Учитесь рассказывать истории.
«Те, кто рассказывают истории, правят миром».
Эта поговорка американских индейцев написана на стене у меня в офисе. Она напоминает всем в компании, что нарративы – и то, как вы их излагаете, – имеют большое значение.
Предприниматели постоянно что-то питчат, проталкивают. Идеи, продукты, возможности для инвестирования. Самый важный элемент успешного питча – история. И по-настоящему классные стартапы здорово умеют рисовать большую, полную амбиций картину, которая приводит людей в возбуждение. Если и есть навык, который позволит вам быть замеченными и запомниться, это способность хорошо выступать, делать впечатляющие презентации и убедительно писать. Предприниматели тратят больше времени на подготовку и оттачивание этих деталей, чем ленивые фанаты PowerPoint. Потому что в стартапе все зависит от этого.
3. Выделяйте время, когда вас не будут отвлекать.
Средний работник теряет огромное количество времени из-за того, что его отвлекают. Успешные стартапы умеют найти пути защитить своих сотрудников от лишнего отвлечения. И умные менеджеры выделяют большие блоки времени в своих календарях для продуктивной работы.
4. Раздельное тестирование и итеративный процесс.
Идеология Lean Startup требует, чтобы предприниматели постоянно сталкивали лбами два или несколько разных подходов и принимали решения исходя из результатов. Что должно быть сказано на странице заказа? Потестируйте две разных формулировки и выберите ту, которая дает больше кликов. Как добиться, чтобы люди чаще отвечали на ваши письма? Попробуйте разные темы писем, разную длину письма и разные завершающие фразы вроде «Спасибо заранее» и «С наилучшими пожеланиями». В каком костюме вы выглядите профессиональнее? Попробуйте два разных стиля и отследите комплименты.
Мы не так уж хорошо принимаем интуитивные решения, как нам кажется. Но правильно проведенный раздельный тест не врет. И предприниматели постоянно сравнивают победившие прежде идеи с новыми.
5. Ищите соотношение 80/20.
В нашей работе есть странный феномен, который повторяется почти всегда. Если вы изучите свою жизнь, то во многих случаях увидите, что лишь 20% того, что вы делаете, дает вам 80% результата. Быть продуктивным и быть занятым – очень разные вещи. Хотите учетверить свою производительность? Сосредоточьтесь на 20% и откажитесь от тех 80%, что просто позволяют вам выглядеть занятыми.
6. Не планируйте, а делайте.
Слишком часто у нас происходят совещания по поводу совещаний, а кончаются эти совещания списком тех бесед, которые нужно провести впоследствии. Но стартапы, для которых важна каждая секунда, склонны действовать сразу. Вместо того, чтобы обещать представить вас кому-то по почте, стартапер прямо во время разговора с вами достанет телефон и напишет это письмо. Тогда этот вопрос не будет занимать его мозг и его время впоследствии.
7. Бросьте совещания – но занимайтесь нетворкингом.
Большинство совещаний бесполезны. Обычно на них сидит слишком много людей, которые чувствуют себя обязанными что-то произнести просто потому, что они там оказались. И совещания чаще всего слишком затягиваются.
«Совещания обычно устроены как телешоу. Вы выделяете 30 минут или час, потому что так работает программа-календарь, – пишут Джейсон Фрайд и Дэвид Хэнсон в своей книге Rework. – Если для достижения цели совещания нужно всего лишь 7 минут, значит, больше времени тратить и не нужно».
Стартапы часто проводят стоячие совещания, чтобы желание поболтать о ненужном не перевесило желание довести совещание до конца. А зачастую стартаперы просто отказываются от встреч в пользу электронной переписки.
Однако предприниматели понимают и важность неожиданных идей и озарений. Поэтому они стараются как можно больше заниматься нетворкингом. Я решаю дилемму нетворкинга и реальной работы, разделяя неделю на дни, когда я всецело погружен в работу, и дни, когда я общаюсь и исследую что-то новое.
8. Задавайте вопрос «почему», как пятилетний ребенок.
Предпринимателя не удовлетворяет имеющееся положение вещей. Они снова и снова спрашивают «почему», пока не доберутся до самого дна, вместо того, чтобы взваливать искусственную вину на людей или же – что хуже всего – принимать объяснение «Просто так все устроено».
Эта неустанная любознательность помогает предпринимателям найти и исправить те 20% ошибок, которые создают им 80% проблем.
9. Рассматривайте каждую «невозможность» как шанс.
Именно из этого подхода проистекают инновации. Для предпринимателя соглашаться с привычным означает быть средним, а когда что-то «невозможно» – это потенциал прибыли. Люди, которые видят возможное в невозможном – и пользуются этими шансами, – добиваются позитивных перемен, карьерного роста и больше радуются своей работе.
Оригинал поста – www.linkedin.com/today/post/article/20130624121912-7374576-9-startup-habits-that-will-transform-your-work