Дрейк Баер – журналист Fast Company и соавтор книги Everything Connects.
Проблема с пунктуальностью, как говорится, в том, что некому ее оценить. Это, конечно, не совсем так: если вам предстоит совещание с шефом, свидание или собеседование, ваши собеседники оценят, если вы придете вовремя. Но все-таки забыть о времени очень легко, особенно сейчас, когда мы постоянно отвлекаемся на новости, статусы, сообщения и развлечения в наших гаджетах.
Впрочем, организационная наука уже хорошо изучила причины опозданий. И вот несколько способов с ними справиться.
1. Напишите пошаговый сценарий
Ах, вы думали, что ваше любимое кафе в восьми минутах ходьбы? А на самом деле? Рашель Исип, консультант по упорядочению дел, советует устроить тестовое «прохождение», чтобы проверить, сколько на самом деле занимает поход из офиса в кофейню. Если вы договорились с кем-то выпить кофе, то пунктуальность – это способ продемонстрировать вежливость.
2. Запланируйте время на завершение работы
Чтобы отключиться от текущей задачи, обычно нужно время: закрыть окна чата, включить автонапоминания, в конце концов, зайти в туалет. Имейте в виду этот промежуточный период.
3. Готовьтесь к встречам полноценно
Может, вам и удастся доставить свое тело на место встречи вовремя. Но успеете ли вы подготовиться? Любая рабочая встреча требует выполнения домашней работы. Чем занимается ваш собеседник? Почему вы встречаетесь? Какого результата вы хотите добиться? А если вы еще не встречались, то как вообще этот человек выглядит? Если эту подготовку не провести заранее, то вы будете брести по тротуару (еще хуже – сидеть за рулем), проглядывая важную информацию на телефоне. Крайне непродуктивная форма прокрастинации.
4. Избегайте черных дыр
Если до встречи осталось 15 минут, не погружайтесь в задачу, которая захлестывает вас с головой. Лучше сделайте какое-то мелкое и незначительное дело – ответьте на пару писем, посмотрите новости.
5. Ожидайте худшего
Пробки все портят, особенно в Мехико или Москве. Поезда опаздывают, особенно в Бруклине. Если вы планируете свой день, считая, что все будет идти идеально, вы будете опаздывать.
6. Запретите себе думать об «еще одном деле»
Мы одержимы производительностью. Иногда это просто выглядит странно, иногда провоцирует опоздания. «Вы чувствуете, что должны работать производительно, – говорит эксперт по организационной работе Джули Моргенстерн. – Так что вам хочется добить еще одно дело, прежде чем уходить». Это порой доходит до абсурда: вы ковыряетесь в столе, еще раз открываете почту, срочно съедаете «Сникерс». И вот вы опять опоздали.
7. Пришли заранее? Цените это
Если вам кажется, что прийти раньше значит потерять время, ваш график будет очень нервным и дерганым. Лучше делать наоборот: готовьтесь к паузам, прихватите с собой книгу или ноутбук, чтобы было над чем поработать. Или просто внимательно понаблюдайте за окружающим миром. Это точно пригодится.
Оригинал поста – www.fastcompany.com/3021536/leadership-now/7-ways-to-finally-stop-being-late-for-everything