Сет Годин – знаменитый маркетолог, автор популярнейшего блога и десятка бизнес-бестселлеров, основатель Squidoo и других онлайн-проектов.
У каждой презентации одна цель: чтобы что-то изменилось. Нет изменений – нет смысла. Презентация, которая не нацелена на перемены – пустая трата времени и усилий.
Прежде чем вы начнете работать над своей презентацией, ответьте на два вопроса: 1) кого изменит этот труд? 2) К какому именно изменению я стремлюсь?
Ответ может звучать драматично: «Я хочу, чтобы одобрили этот проект на шесть миллионов долларов».
Но чаще это будет более умеренное: «Я хочу, чтобы Боб уважал меня больше, чем сейчас».
А еще чаще: «Я хочу начать процесс, который приведет к какому-то действию».
Если все, на что вы надеетесь – это пережить испытание или же позабавить и восхитить толпу, то вы не делаете презентацию. Вы просто развлекаете людей, или, что хуже, тратите их время зря.
Изменения открывают двери. Они создают возможности. И за ними тянется шлейф опасности и очевидного риска. Гораздо проще отрицать это, чем принять их.
Каждая составляющая вашей презентации (зал, участники, продолжительность, интонация) существует лишь по одной причине: она должна повысить вероятность, что вы добьетесь перемен, на которые надеетесь. Если она эту функцию не выполняет, замените ее на что-то более подходящее.
И конечно, нельзя изменить всех людей одинаковым образом и одновременно. Это еще одна причина тщательно отбирать аудиторию, постоянно держа в уме свои намерения.
Если вам не удастся добиться перемен, вы проиграли. Если вы добились их, то вполне возможно, что вы будете нести ответственность за неверное решение или за ту часть проекта, которая не сработает. Не удивительно, что это пугает. Гораздо легче просто сделать отстойную презентацию и сбежать.
Но вы так не поступите. Потому что перемены – вот что важно.
Оригинал поста – sethgodin.typepad.com/seths_blog/2013/11/every-presentation-worth-doing-has-just-one-purpose.html