Время дороже всего. Слишком часто, однако, мы тратим его глупо, по привычке или без смысла… Впрочем, несмотря на этут ужасный опыт, можно тратить его мудро, так же, как мы стараемся потратить деньги с умом, инвестировать во что-то ценное.
Мы не будем покупать лекарства, если знаем, что они не работают, или инвестировать в рекламу, которая никогда не приносила пользы. Однако почему-то кажется, что время не обязательно измерять той же меркой.
Если вы работали на фабрике, у вас не было нужды переживать о производительности. Это была обязанность кого-то другого. Вы просто делали то, что вам говорили, с утра до вечера, ежедневно.
Но если вы руководите командой, управляете проектом или решаете, как распланировать свой день, время — это все, что вы можете потратить.
И все же мы редко по-настоящему говорим о производительности.
Производительность — это объем полезных результатов за каждый час работы, которую вы делаете.
Вы можете измерять этот результат в деньгах, если хотите (это облегчает подсчеты), но на самом деле сюда можно отнести все, что угодно — от жизненных перемен до обмена знаниями. Важен ответ на простой вопрос: достаточно ли пользы вы получили за этот день в соответствии с потраченным временем?
У учителя есть 160 дней занятий в год — по часу в день… Как потратить это время, как провести сегодняшний день, как провести следующие пять минут? Какой выбор будет самым продуктивным?
Генри Форд и другие пионеры промышленной революции в вопросах производительности прочувствовали это на своей шкуре. Форд разработал Model T для эффективной сборки. В результате каждый из его рабочих производил за день гораздо больше ценности, чем если бы он работал у конкурента над автомобилем, который не так продуманно спроектирован.
Поскольку рабочие Форда были продуктивнее, машина могла стоить дешевле. Поскольку они работали продуктивнее, он мог платить им больше и тем самым улучшать их работу. И поскольку они были продуктивнее, он мог инвестировать в рекламу и построение бренда. В конечном итоге автомобильная промышленность перешла от 2300 компаний (!) к десятку или около того.
Здесь стоит задержаться на секунду. Все это не значит, что работники у конкурентов меньше старались, делали больше перерывов, были слабее, ленивее или менее квалифицированны. Другие компании проиграли, потому что Форд сконцентрировался на производительности и подошел к этому не так, как они.
Интернет дал огромному количеству людей возможности организовывать и планировать свой день. Но у нас не получается. Потому что мы приравниваем занятость к производительности.
Стоит подумать об этом в нескольких направлениях:
1. Лучший способ повысить производительность — это измерить ее. Это означает, что вы определяете входные данные (сколько стоит ваше время? Есть ли кто-нибудь рядом с вами, кто работает бесплатно?) и результаты (каков достойный конечный результат всех ваших усилий?).
Подсказка: лайки и друзья – не результат. Социальные сети могут подсказать вам, движетесь ли вы к своей цели, но не путайте карту с реальной местностью. Как только вы начинаете придумывать какие-то условные метрики, вместо того чтобы думать над реальной целью, речь начинает идти не о производительности, а о попытках себя занять.
2. Как только вы поймете, что именно хотите создать (непростая задача), сложите все время, которое для этого нужно. Это ваша текущая производительность. Так, например, если вы музыкант, и вам нужно 60 часов, чтобы организовать, подготовить и провести концерт, который принесет вам $600 дохода, ваша производительность оценивается в $10 за час. Учитывая, что время ограничено, цель состоит в том, чтобы сравнить время, потраченное на этот проект, со временем, потраченным на альтернативный. Если вам нужно 120 часов, чтобы написать, смикшировать и запустить трек на SoundCloud, который принесет вам гонорар в $3, довольно ясно, что ценнее (если вы используете деньги в качестве показателя). Правда, если вы решите, что популярность в SoundCloud упрощает продажу билетов, все снова усложняется…
3. Сосредоточьтесь на проблемах и преимуществах связей. Представьте себе два строящихся здания. Над каждым работают 25 хорошо обученных, хорошо оплачиваемых, трудолюбивых строителей. Однако одно здание строится вдвое быстрее, чем другое. Почему? Оказывается, строительство почти всегда замедляется, потому что люди ждут. Ждут, пока будет выполнена гидроизоляция (пока приедет специалист), или ждут деталей, или ждут еще одну часть проекта. Интернет — это основа экономики связей, а это значит, что эта проблема умножается на 100. Чего вы ждете? Что вы делаете, чтобы создать ценность, пока ждете?
4. В отличие от фабричных производств (это очень особые случаи), наша производительность сильно варьируется. Она зависит от проекта, от взаимосвязей с другими людьми, от того, какую роль мы играем в процессе. Если вы работаете одинаковое количество времени каждый день и каждый день получаете разные результаты, то определенно стоит выяснить, почему. Что будет с вашей производительностью, если вы будете уходить, когда завершите дела, а не в 18:00? Что будет, если вы возьмете на себя больше проектов с высокой отдачей и откажетесь от низкопроизводительных?
5. И, наконец, стоит принять тот факт, что обученные люди более продуктивны, чем неподготовленные. Что навыки имеют значение. Что обучение тому, чего вы не умеете и не знаете, делает вас продуктивнее. Что даже найм человека, который знает то, чего не знаете вы, делает вас продуктивнее.
Не нужно стремиться к занятости. Занятость не поможет вам достичь целей. Занятость — это не главное. Главное — создание ценности.
Сегодня бывает только один раз. И у вас, и у вашей команды тоже. Как вы его проведете?