Как быть лидером XXI века: уроки Алана Малалли

Как быть лидером XXI века: уроки Алана Малалли

Глава Ford излагает правила успеха в новую эпоху.

Будущее Лидерство

Руководитель Ford Алан Малалли, который смог вывести компанию из глубочайшего кризиса, а теперь считается одним из претендентов на пост CEO Microsoft, рассказал консультантам McKinsey о своем стиле лидерства и методах управления. Мы выбрали самые интересные моменты беседы.

О главных принципах лидерства:

На самом фундаментальном уровне служить своей организации – это честь. И если отталкиваться от этого фундамента, важно иметь убедительную концепцию и всеобъемлющий план. Очень важно позитивное лидерство – умение передать идею, что всегда есть способ продвинуться вперед. Ведь именно для этого вы здесь: чтобы понять, как вашей организации идти вперед. А для этого важно подчеркивать, что в процесс вовлечены все. Каждый сотрудник – член команды, вклад каждого уважают, так что все должны участвовать. Когда люди чувствуют себя ответственными и включенными, так интереснее. В среде, где ты чувствуешь поддержку, гораздо приятнее что-либо делать.

Возьмем ситуацию, когда работник по какой-то причине останавливает работу над машиной. В прошлом в Ford прибежал бы начальник с криками: «Что ты делаешь? Как это произошло?» А гораздо продуктивнее спросить: «Как мы можем тебе помочь?»

О том, как не отставать от мировых трендов:

Каждую неделю у нас проходит совещание по бизнес-плану. Вся наша руководящая команда, каждый руководитель подразделения участвуют в нем или лично, или по интернету. Мы говорим о глобальной бизнес-среде, об экономике, энергетике, технологическом секторе, рынке труда, отношениях с правительствами, демографических трендах, о том, что делают конкуренты, о том, что происходит у наших покупателей. Это фантастическое окно в мир: вся команда знает, что происходит повсюду.

Потом мы делаем следующий шаг и обсуждаем, как эти тренды будут развиваться дальше. Мы говорим о глобальных  силах, которые изменят ценности наших клиентов в будущем. Возьмем энергетику. Хотя мы уверены, что нефть с нами еще надолго, она будет дороже стоить, и нефтепродукты будут дольше добираться до рынка. Так что мы будем больше платить за энергию. Но кроме того, мы видим, что развивается стремление людей думать об альтернативных источниках энергии. Поэтому на всех рынках мира мы более усердно стараемся разрабатывать машины с самыми разными двигателями, от бензиновых до дизельных, газовых, гибридных и полностью электрических.

О корпоративной роли лидера:

Первое, что должен делать лидер – это поддерживать связи между организацией и внешним миром. Хорошие компании могут наращивать ценность и прибыль на 10-12% в год только потому, что они удовлетворяют запросы потребителей лучше конкурентов. Во-вторых, лидеры воспитывают в себе и в своих командах ответственность за ключевые решения: «В каком именно бизнесе мы работаем? Какую именно глубинную потребность мы приспособлены удовлетворить?» И наконец, лидеры ответственны за то, что они явно формулируют и задают образцы правильного поведения.

О том, как перестроить культуру компании:

В основе нашей культуры – план «Единый Ford» (One Ford), а в его основе слова «Единая команда». Мы ожидаем от наших коллег, что они будут задавать стандарты определенного поведения. Мы глобальная компания, поэтому нам очень нужно уметь сосредоточиться на работе. Некоторые предпочитают работать иным образом. В конечном счете они либо принимают культуру Ford, либо покидают компанию.

О том, как поддерживать себя в тонусе:

Люди постоянно говорят о том, как важно управлять временем. Но нужно управлять и своей энергией. Сначала нужно спросить себя: «Что придает мне энергию?» Источников может быть много: семья, спорт, душевное благосостояние. Попробуйте увязать все это вместе с рабочими потребностями в один календарь, чтобы все это стало частью вашего стиля жизни. Выпишите все, что для вас действительно важно, проверьте, выделили ли вы для этого достаточно времени, и если нет, то поправьте свой календарь. Мы в семье встречаемся раз в неделю, обсуждаем, что нам нужно сделать и какая поддержка нам понадобится, чтобы хорошо прожить следующую неделю. Это следующий шаг в управлении процессами, и очень важный.

Оригинал поста – www.mckinsey.com/insights/strategy/leading_in_the_21st_century_an_interview_with_fords_alan_mulally

Свежие материалы