Лес Маккион – консультант, автор нескольких бизнес-бестселлеров, глава фирмы Predictable Success.
Есть руководители, которые никак не могут добиться настоящего успеха. Это люди, которые раз за разом оказываются на грани победы, но неизбежно откатываются назад из-за определенных черт характера, программирующих их на провал. Вот три основных категории таких лидеров – и советы, как перестать быть таковым.
1. Руководитель, подсевший на озарения
Новая модная книга: ее должен прочесть каждый. Новый инструмент для соцсетей: мы обязаны им овладеть. Идеальная страница на нашем сайте, которая посылает покупателям скрытый мессидж: «Купи, купи…».
Некоторые руководители подсаживаются на такие озарения и постоянно вываливают на сотрудников свои быстро накапливающиеся открытия, инсайты, императивы. И проблема в том, что хотя сам руководитель думает, что демонстрирует свою гениальность и ведет команду к новым вершинам успеха, на деле он просто отвлекает сотрудников от самого важного.
Если у вас есть подозрение, что и вы относитесь к этому типу, запишите последние шесть озарений, которыми вы поделились с подчиненными. Задача двойная: 1) действительно ли вы можете вспомнить последние шесть перлов, что вы вывалили на своих ничего не подозревающих коллег; 2) какой реальный, долговременный эффект имели эти идеи, помимо того, что они отвлекли сотрудников на несколько дней?
Каково решение? Когда вы вернетесь с очередной конференции, прочтете очередную книгу или натолкнетесь на гениальный мем в Twitter, держите находку при себе. Просто молчите хотя бы две недели. Если идея правда важная, вы найдете способ осторожно и без шума интегрировать ее в работу вашей команды. А если нет – вы очень скоро найдете новую фишку, на которой можно зациклиться.
2. Руководитель, помешанный на стратегии
«За следующие два года мы вырастем на 50%».
Месяц спустя: «Рост не может быть нашей главной целью. Нам нужно сосредоточиться на сервисе для клиентов».
Полтора месяца спустя: «Главное – это прибыльность. Мы должны повысить чистую прибыль на 25%».
Руководитель, помешанный на стратегии, дергает свою компанию то туда, то сюда в поиске идеального плана успеха. Такие люди испытывают терпение всех и каждого, высасывают из сотрудников мотивацию и быстро теряют доверие, когда все в очередной раз видят, как они стремительно меняют направление.
Фундаментальная проблема с такими руководителями состоит в том, что обычно они умные люди, и все предлагаемые (а потом отбраковываемые) ими стратегии оправданны. Но вот только они никак не могут выбрать одну стратегию и придерживаться ее.
Работать с ними – это все равно что ехать куда-то с водителем, который знает десять разных маршрутов до пункта назначения и никак не может определиться, какой же из них выбрать. Вы перескакиваете с одного маршрута на другой, потом еще раз и еще раз, и никак не можете приблизиться к тому месту, куда вы хотите попасть.
Решение? Очевидное: выберите среднесрочную стратегию и придерживайтесь ее. Если не можете – уходите из начальников, пока вы серьезно кому-нибудь не навредили.
3. Руководитель, видящий только черное и белое
Руководитель по определению руководит другими людьми. А они такие же, как и мы с вами: в одних отношениях компетентны, в других не очень; у каждого из нас есть сильные и слабые стороны и свои противоречия.
Некоторые руководители не хотят видеть людей такими, какие они есть. Сотрудники кажутся им или потрясающими, фантастическими («Она лучший продавец из всех, что я видел в своей жизни!»), или до невозможности ужасными («Я не выношу его вида. Уберите его куда-нибудь»). И зачастую они меняют свое мнение о человеке совершенно внезапно.
Похоже на вас? Тогда вам надо взять на себя ответственность за найм сотрудников. Нужно поставить себя в позицию, когда появление в вашей команде бездаря – исключительно и очевидно ваша вина. И вероятно, дело обстоит так уже сейчас.
Оригинал поста – www.inc.com/les-mckeown/leadership-fail-3-types-that-never-succeed.html