Site icon Идеономика – Умные о главном

Как стать популярным, если вы интроверт

Дори Кларк – профессор школы бизнеса Университета Дьюка, консультант Google, Microsoft и других крупных компаний.

В конце моей лекции в крупной ИТ-компании ко мне подошел один из разработчиков. «Мне нравятся ваши советы по личному брендингу, и я понимаю, как они помогают, – сказал он. – Но большая их часть не для меня – я интроверт. Можно ли что-то с этим сделать?» Он не знал, что я (как и множество людей, от трети до половины всего населения мира) тоже интроверт.

Несмотря на распространенное заблуждение, что все интроверты – люди робкие, а все экстраверты – наоборот, грань проходит совсем по другому критерию. (Эксперт по интроверсии Сьюзан Кейн определяет робость как «страх перед негативными суждениями», а интроверсию как «предпочтение тихой обстановки, лишенной резких стимулов».) Мне, например, нравится выступать перед большой аудиторией. Я рада после лекции отвечать на вопросы и болтать в толпе. Но по опыту я знаю, что в какой-то момент мне нужно уйти и побывать где-то в одиночестве.

Организаторы и участники конференций часто просят меня побывать на торжественном приеме в честь открытия или остаться после лекции фуршет. С рациональной точки зрения это выгодно для всех: у них есть возможность пообщаться со мной лично, а я могу наладить полезные деловые контакты и узнать побольше об участниках мероприятия, чтобы адаптировать свое выступление. По этим соображениям я часто соглашаюсь, но в некоторых пределах: если я слишком долго была в дороге, или в тот день был напряженный график, или я плохо выспалась, гораздо лучше отказаться. Как машине нужно регулярно менять масло, так и мне надо перезаряжаться с помощью периодов тишины и молчания.

Конечно, многие способы укрепить свой личный и профессиональный бренд ориентированы больше на экстравертов: занимать руководящие посты в профессиональных ассоциациях, устраивать свои собственные конференции или дискуссионные группы, да и чаще выступать на публике (все это предполагает обширные социальные контакты).

Со временем я научилась вовремя и с изяществом покидать сцену. Но для многих интровертов найти баланс трудно. Одна женщина-руководитель из крупной консалтинговой фирмы как-то спросила меня, возможно ли вообще искренне общаться с людьми, если ей ужасно некомфортно заниматься нетворкингом; ее тревожило, что ей придется надевать маску и изображать гиперобщительную персону. Но я уверена, что вполне можно реально налаживать связи и укреплять личный бренд, учитывая при этом свои природные склонности.

Во-первых, в социальных сетях интроверты могут иметь преимущество. Если вы ведете блог – а это один из лучших способов продемонстрировать свои гениальные мысли, – то можно не торопиться, тщательно сформулировать мысли и участвовать в настоящем диалоге с людьми. Если экстраверты отчаянно обмениваются визитками на фуршетах, вы же можете создать большой бренд, опираясь лишь на силу своих идей.

Во-вторых, приложив небольшие усилия и немного подготовившись, вы можете налаживать контакты с людьми постепенно. Моя подруга работала в большом медицинском центре, это была растущая организация с бесчисленным множеством отделов и проектов. Она поставила себе простое условие: раз в неделю она будет приглашать пообедать коллегу из другого отдела. Зачастую это были люди, с которыми она общалась на совещаниях или во время проектов; если предложение пообедать не возникало естественным образом, она рассказывала о своем проекте, и ей почти всегда удавалось заинтриговать коллег. За несколько месяцев она смогла создать полноценную сеть контактов в организации, причем на своих условиях. И таким образом вы можете стать незаменимым человеком в организации: у вас появятся контакты, позволяющие действовать за пределами бюрократических каналов, находить пробелы в знаниях и преодолевать их.

В-третьих, интроверты также могут использовать для развития личного бренда разнообразные намеки. Известный психолог Роберт Чалдини рассказывал мне, что если вы просто повесите в кабинете свои дипломы или грамоты, это помогает убедить других в вашей опытности и компетентности. (Чалдини видел этот эффект в действии в одной больнице, которую изучал.)

Наконец, грамотно пользуйтесь моментами отдыха. Если экстраверты рады выпить с коллегами после работы, вы же в моменты перезарядки можете повысить свою продуктивность: например, почитать отраслевые журналы или подумать творчески о своей компании или своей карьере. (Как показывает профессор Гарвардской школы бизнеса Франческа Джино, интроверты чаще всего думают лучше в одиночестве, а не посреди офисных мозговых штурмов.)

В популярном представлении личный брендинг – это шоуменство. Но есть и другие, и возможно, более правильные способы позиционировать себя и укрепить свою репутацию. Потратьте время на размышления, внимательно отнеситесь к тому, как вы хотите представить себя, а затем выразите это в своих текстах, в своих отношениях с людьми, в своей рабочей обстановке – это мощный инструмент, позволяющий продемонстрировать свое лидерство.

Оригинал поста – blogs.hbr.org/2013/09/personal-branding-for-introverts/

Exit mobile version