Site icon Идеономика – Умные о главном

Повторяйте за Facebook: все мы – хакеры!

Нил Блюментал – основатель и co-CEO интернет-компании Warby Parker, финалист конкурса Brand Genius журнала AdWeek.

Если бы несколько недель назад я опросил бы сотрудников Warby Parker, чувствуют ли они себя хакерами, уверен, лишь немногие ответили бы «да». У нас 300 работников, среди них есть и программисты – но также разработчики продуктов, рекрутеры, копирайтеры, специалисты по работе с пользователями и другие специалисты, чья работа обычно не ассоциируется с хакерством.

Все поменялось, когда в прошлом месяце мы провели наш первый «хакафон». Результаты просто потрясающие, и хотя эта практика вполне распространена в технологических компаниях –Facebook, Bitly, Meetup, Yelp, Foursquare и т.д., – я убежден, что бизнесы любого типа получат пользу от ее внедрения в свою работу.

Но для начала – что такое вообще «хакафон»?

Основная его идея – на день освободить людей от всех рутинных задач, чтобы у них в голове появилось место для творчества. Выделяется период времени – у нас это было 12 часов с 8 утра до 8 вечера, – в течение которого группы сотрудников придумывают для компании новые идеи, реализуют их, тестируют, а потом представляют на суд жюри. В этих командах нет никакой бюрократии, никакой иерархии, никаких уровней принятия решений. Именно поэтому они так продуктивны.

Плюсы огромны: сотрудники работают вместе, не обращая внимания на то, кто их начальник, и видят ситуацию свежим взглядом. Цикл разработки и обратной связи сжимается до нескольких часов, что устраняет вредные колебания. «Хакафон» – это также возможность приобщиться к опыту коллег. Это особенно важно в крупных компаниях, где сотрудники часто не знают, чем на самом деле занимаются их товарищи.

Многие в штаб-квартире Warby Parker сказали, что хакафон был самым любимым их днем за все время в компании. Конкретные результаты тоже были классные. Одна команда придумала панель, которая обновляется в реальном времени и сообщает сотрудникам все о мероприятиях и программах в компании. Другая придумала функцию, которая позволяла клиентам получать консультации стилиста по электронной почте – и в один клик добавлять понравившийся вариант в корзину.

И это приносит пользу не только стартапам. Прошлым летом мэрия Нью-Йорка провела хакафон, посвященный более экологичной жизни в городе. В этом году AT&T и American Airlines устроили совместный хакафон на ярмарке SXSW, а British Airways провела хакафон в небе.

Если вам захотелось провести собственный хакафон, вот несколько советов:

Пусть каждый чувствует, что ему здесь рады

Пригласите к участию в хакафоне всех желающих, от стажеров до руководителей. У каждого свои навыки и подход, а также представление о том, в каких областях компании больше всего нужны новые решения.

Пусть группы сформируются сами

Не назначайте людей в команды. Пусть они сами соберутся вокруг конкретных идей.

Нужны источники энергии

О хакерах нужно заботиться и кормить их. Традиционно на хакафонах выдают пиццу и энергетические напитки, но мы обеспечили и более здоровые варианты. Важно наличие нескольких источников кофеина.

Время презентаций должно быть ограничено

Это вынуждает четко формулировать концепцию. (Мы давали каждой команде 2 минуты.)

Выдавайте призы

Слово «хакафон» произошло от слова «марафон». Он утомляет. Поэтому усилия каждой команды нужно вознаградить призами за оригинальность, новизну и другие достижения. (Подойдут подарочные сертификаты на массаж.)

Главный вывод? Хакафоны – потрясающий способ увлечь команду, побудить ее к совместной работе и получить от нее отличный результат.

Оригинал поста – www.inc.com/neil-blumenthal/everyone-is-a-hacker.html

Exit mobile version