Джой Ито – директор исследовательского института MIT Media Lab, один из 25 самых влиятельных интернет-мыслителей по версии Businessweek.
Прежде университеты были очень важны: в старину цена распространения знаний и издержки на сбор людей в одном месте были столь высоки, что приходилось выбирать самых умных детей и вкладывать много денег в их образование, потому что образования на всех не то чтобы хватало.
В эпоху интернета доступ к информации можно дать любому человеку без каких-либо затрат. И людей можно действительно собрать вместе на образовательных онлайн-форумах и подобных ресурсах. Внезапно мы перешли от мира дефицита, в котором образование каждый год могут получать лишь ограниченное число людей, к миру, где мы можем быть в состоянии дать образование каждому.
Наши бизнес-модели и институты построены вокруг фундаментальной идеи дефицита. Это, к примеру, квоты на прием студентов в вузы и так далее. Думаю, что онлайн-образование в состоянии полностью взорвать эту отрасль изнутри, и каждый получит доступ к реально хорошему образованию. А тогда часть людей двинутся дальше и будут искать другие виды взаимодействия.
Очевидно, что есть ограничения вроде того, сколько людей могут поместиться в аудиторию. Онлайн-образование – это и вправду начало фундаментального перелома, перехода от политики редкости к изобилию. Много чего нужно еще придумать, мы все еще в самом начале. И мне кажется, что мы слишком сосредоточены на передаче знаний из учебников в ущерб возможности самим что-то создавать, мы слишком много думаем о том, как организовать образование, а не о том, как научить людей познавать новое. Думаю, гораздо важнее научить людей думать, чем преподавать им какие-либо факты. Мы же по-прежнему сосредоточены на проверке того, запомнили ли люди факты. На самом деле нужно проверять, усвоили ли они навык, уловили ли они схемы и связи.
Оригинал поста – bigthink.com/in-their-own-words/we-live-in-a-world-where-we-can-educate-everyone