Site icon Идеономика – Умные о главном

Безопасность, уязвимость и цель: 3 секрета самых успешных команд

Кадр из фильма Captain America: Civil War

Что делает команду эффективной? Доверие? Сотрудничество? «Химия»?

Вы понятия не имеете. Не волнуйтесь — я тоже раньше не понимал. Немного пугающе, да? Каждый из нас — частичка дружбы, рабочих групп и семей, и мы на самом деле не знаем, что формирует доверие, единство или делает группу эффективной.

К счастью, один очень умный парень решил найти ответы…

Автор бизнес-бестселлеров Дэн Койл провел последние четыре года, изучая команды мирового класса, чтобы выяснить, что делает их великолепными. Он изучал исследования, общался с Pixar, проводил время со спецназовцами — черт возьми, он даже познакомился с лучшей бандой грабителей драгоценностей.

Его отличная новая книга — «Культурный код: секреты успешных групп» (The Culture Code: The Secrets of Highly Successful Groups).

Он выявил три ключевых элемента, общие для успешных групп, которые повышают доверие, сотрудничество, мотивацию и общую производительность. И они вас удивят.

Давайте их рассмотрим.

1) Продемонстрируйте безопасность

Безопасность очень похожа на кислород — вы даже не задумываетесь о ней, пока она не исчезает. И тем не менее, почти никто не строит ее намеренно.

Но действительно сложно создать доверие или эффективно работать вместе, когда вы чувствуете, что вас могут осудить, отругать или уволить за то, что вы скажете или сделаете что-то не то.

Так что же создает ощущение безопасности? Не слова, не доктрины или заверения. Алекс Пентленд из Массачусетского технологического института говорит, что это делают «сигналы принадлежности».

Это такая группа маленьких особенностей поведения, которым вы, вероятно, даже не уделяете особого внимания. Но именно эти мелочи люди делают, когда заботятся и уважают друг друга.

Из книги «Культурный код»:

Сигналы принадлежности — это поведение, которое создает безопасное общение в группах. К ним относятся, среди прочего, близость, зрительный контакт, энергия, мимика, смена ролей, внимание, язык тела, вокальная подача, согласованность акцента, а также ощущение, что все в группе разговаривают друг с другом.

Пентленд выяснил, что все это относится к факторам, способным предсказывать производительность команды более эффективно, чем интеллект, навыки или лидерство. Фактически вы можете игнорировать всю информацию, предоставляемую группой, и знать, насколько хорошо она будет работать, просто глядя на сигналы принадлежности.

Почему же эти маленькие безобидные особенности поведения настолько сильны? Потому что работают глубоко на нейронном уровне.

Из книги «Культурный код»:

Когда вы получаете сигнал принадлежности, амигдала (миндалевидное тело) переключает роли и начинает использовать свои огромные бессознательные нейронные лошадиные силы для создания и поддержания ваших социальных связей. Она отслеживает членов вашей группы, настраивает их взаимодействие и создает основу для значимого сотрудничества. В мгновение ока она превращается из рычащей сторожевой собаки в энергичную собаку-поводыря с искренней целью: сделать так, чтобы вы были тесно связаны с вашими людьми. При сканировании мозга этот момент виден ярко и безошибочно, поскольку миндалина светится совершенно по-другому. «Все переворачивается, — говорит Джей Ван Бавел, социальный нейробиолог из Нью-Йоркского университета. — В тот момент, когда вы ощущаете себя частью группы, амигдала настраивается на других членов этой группы и начинает интенсивно отслеживать их. Потому что эти люди ценны для вас. Раньше они были чужими, но теперь они в вашей команде, и это меняет всю динамику. Это такой мощный щелчок — большое изменение сверху вниз, полная реконфигурация всей системы мотивации и принятия решений».

Поэтому убедитесь, что у каждого есть шанс высказаться. Что люди обращают внимание друг на друга и устанавливают зрительный контакт. Это уважительный язык тела, при котором каждый чувствует себя услышанным. Не позволяйте никому пренебрегать или прерывать кого-то другого.

Будь то заседание совета директоров или семейный ужин, каждый хочет чувствовать себя ценным членом группы и ощущать, что их мысли имеют вес. И все это передается не только голосами, но и на телесном уровне.

2) Поделитесь уязвимостью

Никто не хочет выглядеть некомпетентным. Родители не хотят. Руководители не хотят. И сотрудники не хотят, особенно в присутствии начальства.

Но имено через уязвимость мы раскрываем свою человечность. И это то, из чего состоит взаимосвязь и доверие.

Из книги «Культурный код»:

Обмен уязвимостями, которого мы обычно стараемся избегать, – это путь, через который строится доверительное сотрудничество.

Таким образом, демонстрация уязвимости — это первый шаг. Но исследование Джеффа Ползера из Гарварда показывает, что также здесь есть второй важный шаг — как члены команды реагируют на уязвимость.

Из книги «Культурный код»:

Ползер указывает, что уязвимость больше касается отправителя сигнала, чем получателя. «Второй человек — это ключ, — говорит он. — Принимает ли он это и раскрывает ли в ответ свои слабости или скрывается и притворяется, что у него их нет? Это сильно влияет на результат». Ползер научился определять момент, когда сигнал проходит через группу. «Вы действительно можете увидеть, как люди расслабляются, объединяются и начинают доверять. Группа принимает эту идею и говорит: «Ладно, это режим, в котором мы будем находиться», и начинает вести себя согласно этим установкам, считая нормальным признавать слабость и помогать друг другу».

Признание слабости настолько мощно, что это делает даже последняя группа, которую вы когда-либо могли заподозрить в уязвимости: «Тюлени» или «морские котики» — тактическое подразделение сил специальных операций ВМС США.

После того, как «Тюлени» завершают миссию, они устраивают так называемый «последующий обзор».

Из книги «Культурный код»:

Он… состоит из короткого собрания, на котором команда собирается для обсуждения и воспроизведения ключевых решений … «Здесь должно быть безопасно говорить, — говорит Купер. — Звания отменяются, смирение — наоборот, активируется. Вы ищете тот момент, когда люди могут сказать: «Это я все испортил».

Признавая слабость, члены группы учатся доверять, быть честными и просить о помощи. И, пересмотрев свои ошибки, они становятся лучше.

Койл прямо говорит: «…быть уязвимыми вместе — это единственный способ, позволяющий команде стать неуязвимой».

3) Установите цель

Цель состоит в том, чтобы напомнить группе об ее общей задаче — и она лучше всего работает, когда представлена в форме истории.

Из книги «Культурный код»:

Цель состоит не в том, чтобы задействовать какую-то мистическую внутреннюю энергию, а скорее в создании простых маяков, которые фокусируют внимание и взаимодействие на общей задаче. Успешные культуры делают это, неустанно отыскивая способы рассказать и пересказать свою историю.

С чего начать? Сначала поговорите с вашей группой и определите приоритеты. Может быть, вы думаете, что они ясны, очевидны, и их не нужно указывать.

Вы не правы.

Из книги «Культурный код»:

Некоторое время назад журнал Inc. попросил руководителей шестисот компаний оценить долю работников, кто смог бы назвать три главных приоритета компании. Руководители прогнозировали, что 64% смогут. Когда Inc. затем попросил сотрудников назвать приоритеты, сделать это смогли только 2%.

Так что назовите приоритеты и оцените их. Сколько у вас приоритетов? На каких из них сосредоточены лучшие команды?

Из книги «Культурный код»:

У большинства успешных групп небольшая горстка приоритетов (пять или меньше), и многие не случайно помещают отношения внутри группы — как они относятся друг к другу — в верхней части списка. Это отражает правду, которую реализуют многие успешные группы: самый большой их проект — это создание и поддержание самой группы. Если они правильно выстроят собственные отношения, все остальное приложится.

А затем нужно создать историю для своей группы: вот откуда мы пришли. Вот кто мы. Это то, что мы делаем. Это то, за что мы боремся. Это наши цели.

Может показаться немного глупым, но я рассмотрел исследование по силе историй в своей книге, и это более чем убедительно. (Исследование, а не моя книга… Ну, ладно, я думаю, что моя книга тоже очень интересна, но я предвзят. В любом случае, исследование по историям, безусловно, убедительно.)

Из книги Barking Up The Wrong Tree:

Истории — это невидимое подводное течение, которое способствует успеху в шокирующем числе наиболее важных областей жизни. Что лучше всего прогнозирует успех романтических отношений? Это не секс или деньги, а одинаковые цели. Исследователь Джон Готтман выяснил, что просто слушая, как пара рассказывала историю своих отношений, можно с 94% точностью предсказать, разведутся они или нет. Что лучше всего предсказывает эмоциональное благополучие вашего ребенка? Это не отличные школы, объятия или фильмы Pixar. Исследователи из Университета Эмори обнаружили, что первый показатель — это то, знает ли ребенок семейную историю. Кто считает свою карьеру значимой и полноценной? Уборщики в больнице, которые воспринимали свою работу как «просто работу», не получали от нее глубокого удовлетворения. Но уборщики, которые придумали себе историю, что это было их «призвание», и что их работа помогала больным людям поправиться, видели в своей работе смысл.

Вы можете рассказать мне историю происхождения Бэтмена. Откуда он. Кто он. Что он делает. За что борется. Каковы его цели. Так если рассказ о вымышленном миллиардере в трико, который борется с преступностью, занимает в вашей голове столько места, может быть, ваша рабочая команда и семья тоже заслуживают этого?

Источник

Exit mobile version