Хотите работать в стартапе? Вот 6 качеств, которые вам нужны
Проверьте себя и будьте осторожны.
Саморазвитие Свой бизнесДжефф Хейден – консультант и писатель, колумнист Inc.
Работать в стартапе – совсем не то же самое, что работать в уже устоявшейся компании. То, что ценят в корпоративной среде, может убить всю культуру стартапа и ударить по его продуктивности. Вот почему самые лучшие работники стартапов:
1. Не заглядывают в кошелек.
Большинству бизнесов не нужно много денег, чтобы запуститься. И более того: между уровнем финансирования и долгосрочными успехами стартапа связь часто обратная. Подходящие для стартапа сотрудники не волнуются о декоре офиса, о том, сколько в нем секретарш и вовремя ли пополняются запасы канцелярии. Они инстинктивно прорабатывают проблемы, а не заливают их деньгами.
2. Предпочитают действовать, а не думать.
Подробный план – это хорошо, но случается всякое. Спросите любого успешного предпринимателя, похожа ли его компания сейчас на то, что было написано в первом бизнес-плане. Я уверен, что никоим образом. Так что лучшие сотрудники стартапов тратят немного времени на планирование, и гораздо больше – на действие. Если они не уверены в чем-то, они все равно что-то делают – а потом правильно реагируют. Они знают, что размышлениями да анализами легко довести компанию до краха.
3. Волнуются лишь о том, что видит потребитель.
Некоторые люди уходят из крупной компании в стартап, предполагая, что там будут все те же прелести. Конечно, все не так: самофинансируемые компании тратят деньги лишь на то, что непосредственно касается клиента. (Если у вас юридическая фирма, кабинеты ваших сотрудников показывают, что у вас за компания; если же у вас ресторан, то клиенты вообще не должны знать, что у вас есть офис.)
В стартапе сотрудники должны инстинктивно понимать, что вы будете тратить деньги, лишь когда это реально важно для клиентов. И понимать, что успех определяется не комфортным офисом и модной планировкой, а исключительно доходами и прибылью; а для сотрудников – возможностями личного роста.
4. Охотятся на подходящую дичь.
Почти каждый предприниматель мечтает найти одного клиента, который гарантирует его бизнесу успех. Об этом же мечтают и продавцы, работающие в стартапе. Увы, таких клиентов заарканить трудно. Правильные сотрудники стартапа не тратят много времени на погоню за большой рыбой: в основном они забрасывают удочки там, где достаточно шансов наудить много мелких рыбешек. И они знают, что позднее смогут опереться на эту клиентскую базу, на то, что они поняли о ваших клиентах и конкурентах, чтобы поймать действительно огромную рыбу.
5. Понимают, что зарплату зарабатывают, а не получают.
Как бы трудно вам ни было, никто не обязан покупать то, что вы продаете. Справедливость не имеет никакого отношения к тому, заслужили вы успех или нет. Справедливость касается того, как вы взаимодействуете с клиентами, поставщиками и т.д. Это же касается и сотрудников: оплата должна быть основана на результатах, а не на статусе, трудовом стаже или доводах вроде «Мне нужно семью кормить». Правильные сотрудники трудятся, чтобы заработать, а не чтобы сохранить работу. Как вы понимаете, это совсем разные вещи.
6. Не отвлекаются на дела, не приносящие дохода.
На раннем этапе каждый сотрудник должен генерировать какие-то деньги. Но некоторые ударяются в изготовление экзотических Excel-таблиц просто потому, что им нравится рисовать таблички. Другие начинают сочинять подробные отчеты, так как им нравится писать подробно. Третьи займутся «нетворкингом» в соцсетях – потому что, ну, любят они соцсети.
Правильные работники стартапа сосредоточены на том, что – по возможности непосредственно – приносит деньги. Ну а если они не могут генерировать доход, то, по крайней мере, снижают издержки, как только могут. Правильные сотрудники понимают, что деньги – хлеб насущный для вашего бизнеса. Так что если дело не приносит отдачи, они откладывают его.
Оригинал поста – www.inc.com/jeff-haden/7-qualities-every-start-up-employee-needs.html