Вот уже 10 лет, как я стала профессиональным писателем, и путь, который я выбрала (и по которому все еще иду), на многое открыл мне глаза и многому научил, причем так, как я и не могла себе представить. Я так много узнала — о самой себе, о своих страхах и уязвимостях, о своих силах и возможностях, и о своих проблемах как писателя. Я на собственном опыте узнала, как собрать «племя» невероятных читателей, которые вас действительно понимают и реагируют на ваши послания, обогащая вашу жизнь.
Теперь у меня около 700 000 подписчиков в LinkedIn (которым я все так же восхищаюсь и поражаюсь), и мне трудно поддерживать личное общение с моим «племенем» и при этом успевать писать, заниматься коучингом, выступать и обучать. Все это жизненно важно для меня лично, а также для моего бизнеса. Но я не хочу становиться автором, у которого нет времени на общение со своими читателями. Не хочу, чтобы этим закончилось.
Каждый месяц я получаю вопросы от людей в LinkedIn и других ресурсах о писательстве, выступлениях и вовлечении читателей. Они спрашивают: «Как вы привлекли так много подписчиков?» или «Как мне тоже начать писать для Forbes?» или «Что именно, по-вашему, больше всего затрагивает людей в ваших текстах?» Я надеюсь, что этот пост поможет ответить на все эти вопросы.
Я начала задумываться об этом, когда впервые моя публикация стала вирусной. Видеть, как твоя статья взрывает интернет, — это такое дикое ощущение. Тем первым вирусом было интервью с экспертом по лидерству Тимом Элмором о 7 типах поведения родителей, которые не позволяют детям вырасти лидерами. Оно было опубликовано в Forbes в январе 2014 года. На сегодняшний день публикация собрала 7,7 млн просмотров, и эта цифра продолжает расти.
2-й по популярности пост был опубликован в LinkedIn в июне 2014-го: «6 типов поведения, которые тормозят развитие человека: как распознать их в себе и изменить». Он набрал 3,3 млн просмотров и более 1000 комментариев.
Изучив эти и другие посты, собравшие большую аудиторию, я пришла к выводу, что у них есть общие черты:
- Они поднимают те вопросы и проблемы, которые огромное количество людей на планете наблюдали или лично переживали, и им есть что сказать об этом.
- Они предлагают резкий, прямой разговор по сути проблемы, не избегая трудных вопросов.
- Советы и стратегии направлены на помощь читателю, а не на то, чтобы его раскритиковать или унизить.
- Материал в чем-то открывает глаза, заставляя нас взглянуть на себя по-новому и по-другому, а это (надеюсь) ведет к изменениям.
- Как автор, так и собеседник в этих материалах честно признают, что тоже проявляли те же «негативные» черты и поведение, которые обсуждаются. Автор и собеседник не ставят себя «выше» этих проблем.
За эти годы я как автор сделала сотни ошибок и вынесла ужасно болезненные уроки. Но эти уроки также помогли мне понять, чему следует уделить больше внимания, чего следует избегать, чтобы наслаждаться и извлекать выгоду из процесса письма.
Что, на мой взгляд, самое важное при написании текстов для построения племени, которое обогатит вашу жизнь?
Мой ответ таков: будьте максимально искренними, уязвимыми и честными.
Как это можно сделать? Как на это решиться? Как поделиться той насыщенной реальностью, подлинностью и честностью, которые могут помочь людям посмотреть на себя и свою жизнь под новым углом?
Я считаю, что есть 6 способов, которые помогают этого достичь.
1. Не скрывайте неловкие, постыдные детали своей жизни
Расскажите свою истинную историю и превратите свой стыд в послание. Многие писатели и мыслители считают, что должны выглядеть совершенными, сильными и непобедимыми, чтобы вызывать уважение. Но все как раз наоборот. Человек, выставляющий себя «совершенством», без каких-либо слабостей, неуверенности или недостатков, просто предлагает ненастоящую, отшлифованную картину своей жизни и личности. И это не позволит установить истинную связь с окружающими.
Ни один человек не совершенен. Каждый из нас переживал болезненные неудачи, которые вызывали стыд и унижение. Это реальная часть нашей жизни, о которой читатели хотели бы знать, потому что ваша откровенность дает им право видеть и переживать грубую реальность их собственных жизней.
2. Не пытайтесь доказать свою значимость
Я часто допускала эту ошибку вначале — я считала, что должна «доказать» свою состоятельность, прежде чем скажу что-то важное. В начале своих статей я выдавала много информации, которая вроде как должна была подтвердить, что я имею право говорить о том, о чем говорю.
Реальность такова, что вы имеете право на свое мнение. И хотя часто полезно объяснить, как вы пришли к своим идеям или мыслям, не нужно тратить драгоценные абзацы, пытаясь доказать, что люди должны прислушиваться к вам.
3. Не уходите от компьютера после того, как опубликовали что-то
Когда люди прокомментируют вашу работу, пообщайтесь с ними. Они потратили время своего чрезвычайно занятого дня, чтобы поделиться своими ощущениями от ваших идей. Уважайте и цените это и при возможности ведите беседу так, чтобы продвигать эти идеи.
4. Не бойтесь высказать свою храбрую и честную точку зрения, особенно когда она идет вразрез с общепринятым мнением
Новые авторы часто смертельно боятся, что их осудят и высмеют за их убеждения и идеи, поэтому не могут преодолеть себя и выразить свои настоящие мысли. Но есть неопровержимый факт: что бы вы ни говорили, вы все равно будете высмеяны, осуждены или даже оскорблены за ваши убеждения.
Поймите и примите, что будучи автором и человеком, который делает важную работу, вы столкнетесь с тем, что множество людей будет яростно не соглашаться с тем, что вы говорите (и даже ненавидеть вас). Стройте здоровую границу вокруг себя и своей работы и продолжайте движение.
5. Развивайте запоминающийся стиль, концепции и рамки
Многие незабываемые писатели остроумны и необычны, но главное — они излагают свои идеи таким языком, благодаря которому их концепции запоминаются на всю жизнь. Язык, который они используют, идиомы, которые они придумывают, категоризация, которую они создают, и концептуальные рамки, на введение которых они потратили сотни часов, заставляют нас проникаться их работой, а вот миллионы идей других авторов выветриваются из головы через минуту после прочтения.
Например, фраза из ставшего знаменитым выступления Брене Браун на конференции TED: «Нельзя подавить эти тяжелые чувства, не подавив другие ощущения, наши эмоции. Их невозможно подавлять избирательно. Поэтому, когда мы их подавляем, мы подавляем радость, подавляем благодарность, мы подавляем счастье».
Насколько эти 3 коротких предложения мощные и запоминающиеся!
6. Не пишите, чтобы привлечь аудиторию. Пишите то, что должно быть написано, и ваша аудитория придет сама
Последнее и самое главное: когда вы пишете, делитесь самыми потрясающими и новыми идеями, которые вы обнаружили, — идеями, которые потрясли, приободрили, научили и изменили вас. Поделитесь тем, что изменило вашу собственную жизнь. Когда вы станете это делать, правильная аудитория, которая нуждается в ваших посланиях, найдет вас сама.