Сэми Доб много лет работал в Ericsson, консультировал и занимался продажами в других компаниях IT-отрасли. Сегодня он горячий сторонник идеи сетевого общества, о которой пишет и в корпоративном блоге Ericsson (оттуда мы и взяли этот текст.).
О лидерстве и лидерах написаны тысячи книг, и есть масса теорий на эту тему в науке управления и психологии. Возьмем только одну: консультант, профессор и писатель Питер Друкер говорил, что «менеджер ведет себя правильно; лидер же делает правильные вещи». В этом посте я хочу поговорить о том, какого рода лидерство понадобится в сетевом обществе.
В таком обществе появятся новые рыночные пространства, где будут конкурировать компании из самых разных отраслей. Благодаря своей открытости, мобильности, облачным компьютерам и сетям, свободе торговли и свободному движению капитала сетевое общество преобразит компании и индустрии. Но на что тогда опираться топ-менеджерам и стратегам?
Конкуренты и потребители и сейчас уже стали весьма непредсказуемыми, а в будущем – тем более. Компаниям будет трудно удержать прочные позиции и длительное время защищать их. Это значит, что конкурентные преимущества уже не будут устойчивыми. И что компаниями придется пересматривать свои стратегии и портфели, строить новые конкурентные преимущества чаще, чем раз в год.
Лидерам в сетевом обществе понадобится постоянно запускать новые стратегические инициативы. Им не нужно будет так волноваться о сегментации рынка – ведь границы между отраслями будут размыты, – но им придется больше думать о том, какие задачи они могут решать за своих клиентов (идея Клейтона Кристенсена).
Я думаю, что руководители в сетевом обществе должны обладать как минимум следующими чертами и навыками:
— Инновации на уровне ДНК. Нужна способность успешно соединять как будто не связанные вопросы, проблемы и идеи из разных областей.
— Клиентоцентричность и меньшая укорененность в отрасли. У них должны быть другие методы оценки новых бизнес-возможностей и другой подход к инновациям.
— Способность генерировать постоянные перемены – умение строить гибкую организацию, которая безболезненно выдержит любые новые конкурентные преимущества и стратегические перемены.
— Никакого нарциссизма: лидеры должны быть вовлечены в реальный диалог внутри организации.
— Способность принимать быстрые и правильные решения вместо долгих обсуждений и попыток найти консенсус.
— Упор на открытия. Эти руководители могут выдавать неожиданные бизнес-идеи, изучая обыденные феномены, прежде всего поведение потенциальных клиентов.
— В сетевом обществе руководители не делегируют творческую работу, а делают ее сами. Они чувствуют ответственность не только за то, чтобы подгонять процесс инноваций, но и за то, чтобы самим выдвигать стратегические инновации.
— Реальный опыт во внедрении инноваций. Это вообще будет ключевая деятельность в сетевом обществе.
Ну что, годитесь вы на роль руководителя XXI века?
Оригинал поста – www.ericsson.com/thinkingahead/the-networked-society-blog/2013/08/16/will-the-networked-society-require-a-new-type-of-leadership-2/