€ 98.66
$ 91.94
Нетворкинг

Нетворкинг

Явления
Иллюстрация: INSEAD

Нетворкинг — это процесс формирования деловых связей, включающий в себя знакомство и поддерживание контакта с потенциально полезными людьми. Главная цель нетворкинга — построение обширной социальной сети контактов.

«Возможности, доступные нам, во многом определяются теми людьми, с которыми мы проводим время», пишет автор бестселлера «Эссенциализм» Грег Маккион.

Существует целый ряд неписанных правил нетворкинга, которые каждый человек адаптирует с учетом своих возможностей. Например, бывший руководитель инвестиционного банка Merrill Lynch & Smith Barney Салли Кравчек придерживается только двух правил — она старается каждый месяц знакомиться хотя бы с одним новым человеком в своей сфере интересов или значительно углублять какие-то уже существующие отношения, а также раз в неделю делать что-то приятное для человека, уже входящего в ее сеть деловых контактов. 

А автор Fast Company Джейсон Шен ежеквартально рассылает своим контактам длинные письма, где делится важными событиями, произошедшими за три месяца: «Что сделал на работе, в каких сторонних проектах был занят, какие интересные книги, фильмы и статьи просмотрел и прочитал, а также немного личной информации о путешествиях, событиях, переездах, ощущениях от выборов, а иногда даже об отношениях или свиданиях». 

Один из элементов нетворкинга — непосредственно знакомство с новыми людьми. Здесь важно произвести хорошее первое впечатление. Эксперт по эмоциональному интеллекту Харви Дейчендорф советует быть естественными, делать людям комплименты, задавать открытые вопросы, найти с собеседником что-то общее и непременно обращаться к нему по имени. 

Венчурный инвестор и предприниматель Рич Стромбек, напротив, не слишком переживает по поводу первого впечатления, а старается просто быть собой.

«Меня не волнуют первые впечатления. Я даже лучше позволю людям составить обо мне плохое первое впечатление, а потом со временем открыть меня с другой стороны, чем буду добиваться немедленной позитивной реакции. Исследования показывают, что более прочные связи со временем выстраиваются у вас с теми, кому вы сначала не нравитесь, чем с теми, кому вы нравитесь сразу», — говорит он

Некоторым людям — в особенности интровертам — нетворкинг дается очень тяжело. Например, основатель и глава маркетинговой фирмы Laddering Works Эрик Холцло не любит вечеринки и конференции, хотя они и считаются едва ли не лучшим способом завести новые знакомства. Поэтому он выработал для себя несколько правил, позволяющих по-другому посмотреть на нетворкинг: действовать избирательно, сосредоточиться на небольшом количестве людей и обязательно пообщаться с новыми знакомыми в течение 10 дней после первой встречи. 

Профессор Уортонской школы бизнеса и автор бизнес-бестселлеров Адам Грант советует меньше думать о нетворкинге, а больше работать.

«Создание мощных связей не требует, чтобы вы были мастером нетворкинга. Для этого нужно, чтобы вы были мастером своего дела. Если вы наладите отличные связи, они могут продвинуть вашу карьеру. Если вы сделаете отличную работу, будет проще наладить эти связи», — пишет он. 

Свежие материалы