Канбан — система организации работы, названная в честь японской производственной концепции, применявшейся в конце 1940-х годов в компании Toyota (родственные понятия — «бережливое производство» и «точно в срок»). В промышленности канбан (что на японском означает «вывеска» или «рекламный щит») основывается на ярлыках, которые перемещаются с каждым продуктом по заводу. Только определенное количество ярлыков одного типа может быть на линии одновременно, и они должны соответствовать одной конкретной части автомобиля. Преимущества такой системы — минимальные потери времени, понятность всего производственного процесса для всех сотрудников, простой и быстрый процесс устранения проблем. Концепция используется не только на автомобильных производствах, но и в самых разных компаниях, в том числе при разработке софта.
Джеймс Бенсон и Тоньянн Демария Барри сформулировали методику «персональный канбан», в которой рассказывается в одноименной книге. Она основана на двух принципах: визуализировать свою работу и ограничить общее количество незавершенных дел. Для реализации нужно взять доску, на которой можно использовать магниты, клейкую бумагу или кнопки, и нарисовать на ней три столбца: «Задачи», «В работе» и «Сделано». Отдельные задачи нужно написать на отдельных карточках, которые можно отсортировать по срочности или типу (например, личные или деловые) при помощи цвета или символов. Все карточки закрепляются в столбце «Задачи», а затем не более трех задач из первой колонки перемещаются в средний столбец «В работе». Это те дела, на которых нужно сосредоточиться в выбранных временных рамках. Когда задача будет завершена, ее нужно переместить в столбец «Готово» и выбрать новую задачу, чтобы перенести в столбец «В работе».