Поколение Z — люди, родившиеся после 1995 года, первое по-настоящему «цифровое» поколение.
Сам термин появился по аналогии именования предыдущих поколений — X и Y. При этом поколение Z очень сильно отличается от поколения Y. Исследование 2014 года показало, что представители поколения Z определяют себя людьми лояльными, сострадательными, вдумчивыми, открытыми новым идеям, ответственными и решительными, а своих сверстников считают конкурентоспособными, спонтанными, авантюрными и любопытными.
Поколение Z более склонно к риску в некоторых видах деятельности — они чаще пробуют алкоголь, чем их предшественники в том же возрасте, не любят пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле. При этом у них реже встречается беременность среди подростков, они меньше злоупотребляют психоактивными веществами и показывают лучшие результаты по окончанию средней школы, чем миллениалы.
Одно из отличительных свойств поколения Z — стремление сделать мир лучше.
В связи с тем, что представители поколения Z родились в эпоху интернета и соцсетей, считается, что они зависимы от «экрана», а некоторые и вовсе заявляют, что они не способны концентрироваться на чем бы то ни было дольше 8 секунд.
Однако консалтинговая фирма Altitude провела собственное исследование и пришла к выводу, что все это — не более, чем стереотипы. На самом деле поколение Z умеет за те самые 8 секунд оценить важность или не важность некой информации, а уж если они посчитают что-то достойным внимания, то могут стать чрезвычайно сосредоточенными и преданными делу. Что касается зависимости от электронных девайсов и социальных сетей, то они пользуются ими, чтобы строить личные бренды, но вовсе не хотят, чтобы соцсети определяли, кто они есть на самом деле. Эти молодые люди весьма прагматичны, и нельзя их оценивать категорично с позиции «черное-белое». Они — где-то посередине.
Инвестор и создатель курса для подростков «Бизнес для школьников» Аркадий Морейнис считает, что представитель поколения Z, который в скором времени выйдет на рынок труда — это «развитый человек, умеющий, знающий».
«Однако глобальная цель в его или ее сознании весьма туманна: хорошо жить к 30 годам, но без четкого представления, как этого добиться. Много фактов в голове, но нет ответа на вопрос, как достичь поставленной цели», — считает Морейнис.