Поколение Y

Поколение Y

Явления
Иллюстрация: Business News Daily

Поколение Y или миллениалы — люди, родившиеся после 1980 года, отличающиеся от предыдущего поколения в первую очередь глубокой вовлеченностью в цифровые технологии, особым стилем жизни и подходом к работе.

Фразу «Поколение Y» в августе 1993 года придумал один из редакторов издания Advertising Age, а миллениалами писатели и историки Уильям Страусс и Нил Хоу назвали детей, которые должны были окончить среднюю школу в 2000 году.

С тех пор, как миллениалы повзрослели, изучению их особенностей уделяется достаточно большое внимание.

Это говорит о нарастающей нервозности по поводу того, как это поколение – крупнейшее со времен бэби-бумеров, – перестроит корпоративный мир, считает профессор Лондонской школы бизнеса Линда Граттон.

«Новое поколение просто не принимает то, как все устроено, оно бросает вызов давно устоявшимся процессам и практикам», — пишет она.

Одной из немногих компаний, которая оказалась открыта для «поколения Y», стала Facebook.

«Представителей этого поколения часто считают слишком самодовольными, многим кажется, что они цепляются за глупую фантазию о том, что работа должна быть интересной и веселой. И именно эти люди составляют большинство из 8000 сотрудников Facebook», — рассказывает Wall Street Journal

Представители «Поколения Y» очень требовательны в работе, считает консультант по лидерству Марк Краули. Они четко знают, что хотят получить в обмен на свою работу, и готовы искать это, пока не найдут. Это поколение работников, которое отвергает традиционные пути и ожидает, что их начальство и их работодатели адаптируются к этому. 

Многие исследователи, в том числе Стаусс и Хоу, считали, что представители «поколения Y» станут революционерами, отвергающими прежние устои, однако эти прогнозы не оправдались. Совместное использование, аренда вместо покупки, отказ от крупных кредитов — все это, как пишет редактор New Republic Лора Марш, обусловлено экономической ситуацией, а вовсе не культурными предпочтениями. 

При этом «поколение людей, родившихся в 80-х и 90-х, действительно искренне верит, что компании должны заботиться об окружающей среде и других социальных проблемах, но это поколение при этом почти никому не доверяет. И одно другому не противоречит», — пишет HBR

Свежие материалы