Клейтон Кристенсен — американский ученый, педагог, бизнес-консультант, профессор делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса. Соучредитель венчурной компании Rose Park Advisors и консалтинговой фирмы Innosight.
Кристенсен известен своей теорией «подрывных инноваций», впервые представленной в его первой книге «Дилемма инноватора». В ней он дает классическое объяснение, почему устоявшиеся компании делают все «правильно», но при этом терпят поражение. Компании могут отвергать инновации, исходя из текущих запросов потребителей, а вот инновационные игроки умеют разрабатывать продукты, ориентируясь на будущие потребности потребителей.
В одной из статей в Boston Globe Кристенсен рассказывает о различиях между поддерживающими и подрывными инновациями на примере онлайн-образования.
«Высшее образование традиционно выдвигало только поддерживающие инновации, — пишет он. — Чтобы обгонять конкурентов в университетских рэнкингах, вузы модернизировали аудитории и технологии, выделяли деньги на исследования, увеличивали административные расходы, сооружали общежития и столовые. Издержки вышли из-под контроля. Но, к счастью, MOOC-мания запустила несколько серьезных дискуссий, побуждающих мыслить совсем иначе».
В своей новой книге «Соревнуясь с удачей: история инноваций и потребительского выбора» (Competing Against Luck: The Story of Innovation and Customer Choice), написанной в соавторстве с Карен Дилон, Тэдди Халлом и Дэвидом Данканом, Кристенсен утверждает, что потребители не просто приобретают сервисы или товары как таковые. Они «нанимают их», чтобы сделать определенную работу.