€ 70.85
$ 64.25
Клейтон Кристенсен

Клейтон Кристенсен

Явления
Фото: In The Black

Клейтон Кристенсен — американский ученый, педагог, бизнес-консультант, профессор делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса. Соучредитель венчурной компании Rose Park Advisors и консалтинговой фирмы Innosight.

Кристенсен известен своей теорией «подрывных инноваций», впервые представленной в его первой книге «Дилемма инноватора». В ней он дает классическое объяснение, почему устоявшиеся компании делают все «правильно», но при этом терпят поражение. Компании могут отвергать инновации, исходя из текущих запросов потребителей, а вот инновационные игроки умеют разрабатывать продукты, ориентируясь на будущие потребности потребителей.

В одной из статей в Boston Globe Кристенсен рассказывает о различиях между поддерживающими и подрывными инновациями на примере онлайн-образования.

«Высшее образование традиционно выдвигало только поддерживающие инновации, — пишет он. — Чтобы обгонять конкурентов в университетских рэнкингах, вузы модернизировали аудитории и технологии, выделяли деньги на исследования, увеличивали административные расходы, сооружали общежития и столовые. Издержки вышли из-под контроля. Но, к счастью, MOOC-мания запустила несколько серьезных дискуссий, побуждающих мыслить совсем иначе». 

В своей новой книге «Соревнуясь с удачей: история инноваций и потребительского выбора» (Competing Against Luck: The Story of Innovation and Customer Choice), написанной в соавторстве с Карен Дилон, Тэдди Халлом и Дэвидом Данканом, Кристенсен утверждает, что потребители не просто приобретают сервисы или товары как таковые. Они «нанимают их», чтобы сделать определенную работу.

Интересная статья? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать на почту еженедельный newsletter с анонсами лучших материалов «Идеономики» и других СМИ и блогов.

Свежие материалы