Site icon Идеономика – Умные о главном

Самые каверзные вопросы на собеседованиях в самые крутые компании

Хотя Google, как говорят, запретила самые заковыристые вопросы на своих собеседованиях и признала, что вопросы вообще были бессмысленными, многие компании продолжают тестировать умственные способности кандидатов с помощью безумных вопросов. Что бы эти вопросы ни позволяли проверить – способности оценивать рынок, креативность или умение справляться со стрессом, – одно можно сказать точно: они заставляют попотеть.

Microsoft: Сколько в США автозаправок?

Этот вопрос задавали кандидатам на должность старшего руководителя проектов в июне 2013 года. Как на него можно ответить? Сначала представить, сколько заправок может быть в городе с населением 30 000 человек, потом экстраполировать это число на все население страны. На деле в США примерно 117 000 автозаправок.

IBM: Как проверить работу калькулятора?

Этот вопрос задавали кандидатам в программисты в мае 2013 года. Вопрос мутный, но можно ответить, например, так: «Функциональность калькулятора можно проверить, оценив, соответствует ли выдача результата ожидаемой при заданных параметрах. Кроме того, нужно протестировать базовые функции – кнопку включения, кнопку очистки – чтобы понять, нет ли системных ошибок». Но все зависит от позиции, на которую вы претендуете.

IBM: Сколько во Флориде шариков для гольфа?

Этот вопрос задавался кандидатам в мае 2013 года. Для ответа можно примерно оценить число жителей в стране, долю любителей гольфа и число шаров, которые каждый игрок использует за год. Потом оценить, какой процент игр гольф проходит во Флориде, и добавить сверху 50% за старые или неиспользованные шары.

JPMorgan: Сколько в Нью-Йорке уличных фонарей?

Если вы провалили собеседование в IBM, не ходите в JPMorgan Chase, потому что там задают такие же вопросы. Можно начать с оценки числа фонарей в Манхэттене: прикинуть число кварталов и число фонарей в каждом, а потом умножить на 5, по числу районов. По официальным данным, фонарей в Нью-Йорке 300 000.

Epic Systems: Банан стоит 40 центов, яблоко – 60 центов, а питахайя – 80 центов. Сколько стоит груша?

Производитель систем здравоохранения Epic Systems задавал такую задачку кандидатам в руководители проектов и консультанты по внедрению в феврале 2013 года. Вот один из способов решения: если брать по 20 центов за гласный звук, то слово «банан», где два слога, будет стоить 40 центов, слово «яблоко» — 60 центов, а «питахайя» — 80 центов. Значит, «груша» будет стоить, как и «банан», 20 центов.

Bain: Оцените спрос на полиэтиленовые пакеты в США.

В январе 2013 года Bain & Company задавала такой вопрос своим стажерам-обладателям PhD-степени. Фокус здесь в том, что обычный демографический анализ не работает. Нужно учесть использование пакетов дома, в бизнесе, в госорганах и так далее, пока не получится достаточно сложная формула, которая удовлетворит собеседника. Кроме того, нужно учесть запрет на полиэтиленовые пакеты в некоторых городах. По данным HowStuffWorks, в США ежегодно используется 380 млрд пакетов.

Digitas: Объясните суть интернета человеку, который только что вышел из 30-летней комы.

Этот вопрос задают будущим аналитикам. Представив себе эту абсурдную картину, начинаем думать. Можно выкрутиться, если сравнить интернет с чем-нибудь, что существовало 30 лет назад, или с тем, что показывали в фантастическом кино тогда. Если больной не вспомнит и этого, приправьте ответ юмором.

American Express: Какие из этих данных будут полезнее всего при оценке числа людей, работающих в 30-этажном здании?

А) Число машин на парковке; Б) число людей за обедом в кафетерии; В) число людей на 11 этаже.

Эти вопросы в American Express задавали в июне 2013 года кандидатам на позицию менеджера по стратегическому анализу и тестированию. Любой из этих вариантов не имеет особого смысла, если нет других данных. Если можно уточнить, находится ли здание в городе или за городом, можно прикинуть, сколько работников будут туда ездить на машине. Если нет, то число людей на одном этаже подскажет хотя бы, сколько людей может в здании умещаться. Главное – суметь обосновать свой ответ, а два других варианта раскритиковать.

Morgan Stanley: Какова ежегодная выручка Starbucks на Таймс-Сквер?

В марте 2013 года компания задавала этот вопрос претендентам на летнюю стажировку. Тут можно исходить из среднего трафика посетителей в час, умножить его на 24 и потом на 365, причем, как всегда, пользоваться круглыми цифрами, чтобы дать оценку быстро и без ошибок. Выходит, что средний Starbucks приносит порядка $1 млн в год. Наверное, заведение на Таймс-Сквер – примерно вдвое больше.

T3 Trading: Ученый помещает бактерию в чашку Петри ровно в полдень. Каждую минуту бактерия делится надвое. Ровно в час чашка полна. В какое время она была заполнена наполовину?

В марте 2013 года этот вопрос задавали кандидатам в трейдеры. Не надо думать об экспоненциальном росте. Не надо думать о том, что там за бактерии. Не надо вообще думать лишнего. Если бактерия делится надвое каждую минуту, и ровно в час она полна, значит, она была наполовину полна минутой ранее, в 12.59.

Oliver Wyman: Сколько кг картофеля продает McDonald’s в год в Британии?

Этот вопрос задавали кандидатам в консультанты в феврале 2013 года. На своем сайте компания сама приводит список каверзных вопросов. Тут дело не в том, сколько вы знаете о McDonald’s или картофеле, а в вашем подходе. Сначала прикиньте, сколько заведений будет в регионе, затем число заказов картофельных блюд и количество картофеля в каждом блюде.

Источник

Exit mobile version