Сет Годин
ЯвленияСет Годин — знаменитый американский бизнесмен, маркетолог и писатель. Лауреат премии Momentum за значительный вклад в развитие интернет-индустрии.
Его первый интернет-стартап YoYoDyne, где Годин активно применял принципы доверительного маркетинга, в 1998 году выкупила Yahoo за $30 млн, а он сам занял пост вице-президента компании. В 2006-м он запустил еще одни проект — Squidoo, который также продал впоследствии.
На счету Година — 18 бестселлеров, переведенных на 35 языков мира. Отличительная особенность Сета-писателя — изящный язык, нестандартный, иногда шокирующий взгляд на вещи. Особую популярность получила его книга «Фиолетовая корова». Именно таким, по его мнению, должен быть хороший товар: ярким, необычным и запоминающимся.
В своём блоге он продолжает и развивает идеи, высказанные в книгах. Например, говоря о выборе конкурентного преимущества, Годин советует быть готовыми вкладывать свое сердце и душу в то, за что вы конкурируете, отдавать приоритет той практике, благодаря которой вы лично будете процветать. Он делится 10 правилами управления важными проектами, рассказывает, что предприниматель убьет свой бренд, если позволит клиенту чувствовать себя глупо, а также утверждает, что главный вопрос, который должен задать себе владелец любого бизнеса, — «достаточно ли эти люди доверяют мне, чтобы поверить в мои обещания?».
Он смело предлагает красть решения и бизнес-модели, не потакать клиентам и даже избавляться от них, если они вас раздражают.
При всём этом Годин призывает быть скромнее и не сравнивать себя постоянно с другими людьми.
«Жизнь интереснее, когда вы не сравниваете себя с другими. Вполне возможно жить с достоинством и при этом быть успешным. Более того, я бы сказал, что это единственный способ быть по-настоящему успешным», — пишет он.